Сроки реализации проекта: долгосрочный (ноябрь – декабрь).
Участники проекта: педагоги и воспитанники подготовительной группы, родители.
Цель проекта: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Грамотность в сфере финансов воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа "от простого - к сложному", в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек с раннего возраста в сфере финансов, поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.
На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше будут сформированы полезные финансовые привычки. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга, бережливости и экономии.
1 этап - подготовительный
2 этап – практический
3 этап - аналитический
№ |
Содержание работы |
Ответственные |
Сроки |
1. |
Познакомить родителей с предстоящей работой над проектом. Письмо родителям. |
Воспитатели |
В ходе реализации проекта |
2. |
Принимают участие в изготовлении книжек-малышек на тему: «Семейный бюджет». |
Совместная деятельность родителей и воспитанников |
В ходе реализации проекта |
3. |
Участвуют в подборе художественной, энциклопедической литературы по теме проекта. |
Воспитатели, родители |
В ходе реализации проекта |
4. |
Изготовление игр по теме проекта, поделок «Сказочная копилка», «Банкомат». |
Совместная деятельность родителей и воспитанников |
В ходе реализации проекта |
5. |
Консультация для родителей «Формирование основ экономического воспитания в семье», «Семейный бюджет» |
Воспитатели |
В ходе реализации проекта |
6. |
Консультация для родителей «Учимся экономить» |
Воспитатели |
В ходе реализации проекта |
7. |
Выставка фотографии в соответствии с тематикой проекта: «Покупки в магазине», «Мы и банкомат» и т. д. |
Родители, воспитатели |
В ходе реализации проекта |
8. |
Изготовление книжек-малышек на тему: «Мультики и финансы» |
Совместная деятельность родителей и воспитанников |
В ходе реализации проекта |
9. |
Рисунок выходного дня «Моя денежная единица» |
Совместная деятельность родителей и воспитанников |
В ходе реализации проекта |
В результате проделанной работы, мы уверены, что у воспитанников сформировалось первичное понимание финансово-экономических терминов, понимание взаимосвязи между деньгами и трудом, умения правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, что трудиться, помогать старшим – хорошо, а лениться – плохо.
Мы смогли заложить основы разумного финансового поведения, заложили важные для жизни качества, как трудолюбие, уважение к себе, другим людям, своему и чужому труду, веру в себя, настойчивость, терпение и оптимизм. Все эти качества во многом предопределяют финансовое благополучие человека во взрослой жизни.