Проект "Минута славы" разработан специально для группы младшего дошкольного возраста. Период возраста 3-4 года ассоциируется с кризисом трех лет: несоответствие социальных и бытовых обстоятельств изменившихся в потребностях и жизни ребенка.
Данный проект должен привлечь внимание родителей и воспитателей на самого ребенка. Именно в этот период ребенку нужно чтобы его заметили! Приняли и начали уважать его самостоятельность и индивидуальность, нашли изюминку, а она есть в каждом.
Проект "Минута славы" направлен на создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками одаренности. Развитие способностей детей с признаками одаренности в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации.
Новизна проекта: создание доступной и комплексной модели выявления, развития и поддержки одаренных детей в процессе комплексной работы воспитателя, педагога-психолога и родителей. Реализуемый проект выстроен на принципе личностно–ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного характера взаимодействия взрослого с детьми, а так же носит индивидуальный подход к каждому ребенку и родителям.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный (1 месяц).
Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, педагог-психолог, родители.
Формы работы: совместная деятельность воспитателей с детьми и родителями, консультирование и привлечение родителей в творческий процесс.
Средства реализации проекта: беседы, консультации, просмотр презентаций и видео роликов, анкетирование, физкультурные и дидактические игры, чтение художественной литературы.
Продукт проекта: онлайн-концерт воспитанников в группе ВКонтакте.
Цели:
- создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками одаренности;
- развитие способностей детей с признаками одаренности в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации;
- привлечения внимание воспитателей и родителей к талантам детей, укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
- Развитие творческого потенциала воспитанников через поиск творческого номера;
- Создание единого образовательного пространства при участии педагогов, родителей, воспитанников;
- Создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками одаренности посредством участия воспитанников в творческих мероприятиях разного уровня и расширения спектра дополнительных образовательных услуг;
- Укрепление взаимоотношений родитель-ребенок, воспитатель-родитель, воспитатель-ребенок.
Ресурсное обеспечение проекта
- Кадровые: педагог-психолог, воспитатели группы, родители.
- Материально-технические: мультимедийное оборудование, музыкальная колонка, дидактические пособия, игры.
- Информационно–методические: электронные образовательные ресурсы, методическая литература.
Ожидаемые результаты освоения проекта
- Выявить индивидуальные особенности и предпочтения в творческой деятельности детей (детей с признаками одаренности).
- Максимальная реализация потенциальных возможностей и способностей одаренных детей дошкольного возраста.
- Развитие и реализация творческих способностей детей с признаками одаренности весь период пребывания ребенка в детском саду.
- Активизация участия родителей и воспитателей в работе с детьми с признаками одаренности.
План реализации проекта
- Провести консультацию педагога-психолога по теме "Как развить в ребенке талант".
- Провести анкетирование родителей - анкета "О талантах ребенка: как их выявить".
- Провести индивидуальные консультации с родителями "Особенности и предпочтения в творчестве".
- Оказать помощь детям и родителям в подготовке и отборе номеров.
- Помощь в подборе костюмов.
- Запись видеороликов.
- Провести репетиции с детьми и родителями (по запросу).
Этапы реализации проекта
Первый этап (организационный)
- работа с родителями и воспитателями: беседы и консультации по теме, организация по выбору и оформлению номера;
- размещение в группе Вконтакте консультации педагога-психолога по теме "Как развить в ребенке талант", ответы на вопросы в комментариях педагогом-психологом;
- выявление интересов детей (опрос детей и родителей);
- размещение анкеты для родителей "О талантах ребенка: как их выявить";
- сопровождение родителей по результатам анкетирования педагогом-психологом и воспитателями (по запросу).
Второй этап (основной)
- Разработка, составление творческих номеров для участия в проекте.
- Подготовка номеров (заучивание текстов, подготовка атрибутов, репетиции)
- Запись видео номера.
Третий этап (заключительный)
- Сбор видеороликов и монтаж видео-концерта.
- Размещения концерта в группе ВКонтакте.
- Подведение итогов (вручение сертификатов участникам).
Admin
minuta-slavy.rar
Размер:
22.79 Kb