Проект для детей младшего дошкольного возраста "Минута славы"

Проект "Минута славы" разработан специально для группы младшего дошкольного возраста. Период возраста 3-4 года ассоциируется с кризисом трех лет: несоответствие социальных и бытовых обстоятельств изменившихся в потребностях и жизни ребенка.

Данный проект должен привлечь внимание родителей и воспитателей на самого ребенка. Именно в этот период ребенку нужно чтобы его заметили! Приняли и начали уважать его самостоятельность и индивидуальность, нашли изюминку, а она есть в каждом.

Проект "Минута славы" направлен на создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками одаренности. Развитие способностей детей с признаками одаренности в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации.

Новизна проекта: создание доступной и комплексной модели выявления, развития и поддержки одаренных детей в процессе комплексной работы воспитателя, педагога-психолога и родителей. Реализуемый проект выстроен на принципе личностно–ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного характера взаимодействия взрослого с детьми, а так же носит индивидуальный подход к каждому ребенку и родителям.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный (1 месяц).

Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, педагог-психолог, родители.

Формы работы: совместная деятельность воспитателей с детьми и родителями, консультирование и привлечение родителей в творческий процесс.

Средства реализации проекта: беседы, консультации, просмотр презентаций и видео роликов, анкетирование, физкультурные и дидактические игры, чтение художественной литературы.

Продукт проекта: онлайн-концерт воспитанников в группе ВКонтакте.

Цели:

  • создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками одаренности;
  • развитие способностей детей с признаками одаренности в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации;
  • привлечения внимание воспитателей и родителей к талантам детей, укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

  1. Развитие творческого потенциала воспитанников через поиск творческого номера;
  2. Создание единого образовательного пространства при участии педагогов, родителей, воспитанников;
  3. Создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками одаренности посредством участия воспитанников в творческих мероприятиях разного уровня и расширения спектра дополнительных образовательных услуг;
  4. Укрепление взаимоотношений родитель-ребенок, воспитатель-родитель, воспитатель-ребенок.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Кадровые: педагог-психолог, воспитатели группы, родители.
  • Материально-технические: мультимедийное оборудование, музыкальная колонка, дидактические пособия, игры.
  • Информационно–методические: электронные образовательные ресурсы, методическая литература.

Ожидаемые результаты освоения проекта

  1. Выявить индивидуальные особенности и предпочтения в творческой деятельности детей (детей с признаками одаренности).
  2. Максимальная реализация потенциальных возможностей и способностей одаренных детей дошкольного возраста.
  3. Развитие и реализация творческих способностей детей с признаками одаренности весь период пребывания ребенка в детском саду.
  4. Активизация участия родителей и воспитателей в работе с детьми с признаками одаренности.

План реализации проекта

  • Провести консультацию педагога-психолога по теме "Как развить в ребенке талант".
  • Провести анкетирование родителей - анкета "О талантах ребенка: как их выявить".
  • Провести индивидуальные консультации с родителями "Особенности и предпочтения в творчестве".
  • Оказать помощь детям и родителям в подготовке и отборе номеров.
  • Помощь в подборе костюмов.
  • Запись видеороликов.
  • Провести репетиции с детьми и родителями (по запросу).

Этапы реализации проекта

Первый этап (организационный)

  • работа с родителями и воспитателями: беседы и консультации по теме, организация по выбору и оформлению номера;
  • размещение в группе Вконтакте консультации педагога-психолога по теме "Как развить в ребенке талант", ответы на вопросы в комментариях педагогом-психологом;
  • выявление интересов детей (опрос детей и родителей);
  • размещение анкеты для родителей "О талантах ребенка: как их выявить";
  • сопровождение родителей по результатам анкетирования педагогом-психологом и воспитателями (по запросу).

Второй этап (основной)

  • Разработка, составление творческих номеров для участия в проекте.
  • Подготовка номеров (заучивание текстов, подготовка атрибутов, репетиции)
  • Запись видео номера.

Третий этап (заключительный)

  • Сбор видеороликов и монтаж видео-концерта.
  • Размещения концерта в группе ВКонтакте.
  • Подведение итогов (вручение сертификатов участникам).
Размер:
22.79 Kb
Скачали:
1