Педагогический образовательный проект для детей 2 младшей группы "Кто живет в яйце?"

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка, который изучает окружающий мир различными способами и задает много вопросов взрослым.

Важно научить дошкольника наблюдать, анализировать, запоминать, делать выводы. Выбирая тему для нашего проекта, мы опирались на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент.

Беседуя с детьми, мы убедились, что многие думают, что из яйца могут вылупиться только цыплята. Поэтому выбранную тему "Кто живет в яйце?" считаем актуальной. Яйцо является привычным предметом в повседневной жизни, но дети дошкольного возраста очень мало знают о нем.

Проект поможет дошкольникам обогатить уже имеющиеся знания о яйце, его свойствах, расширить представления о животных, насекомых, птицах и т. д., появляющихся из яйца, а также начать формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Информационная карта проекта

Продолжительность проект: долгосрочный (октябрь – май).

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста об окружающем мире, формирование опыта познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить дошкольников со свойствами яйца.
  2. Изучить животных и птиц, которые появляются из яйца.
  3. Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
  4. Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию.
  5. Активизировать и обогащать словарь детей.
  6. Создать условия, способствующие развитию воображения и творческой активности.
  7. Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость и культуру поведения при групповых формах сотрудничества.

Гипотеза образовательного проекта
Если мы реализуем проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Кто живет в яйце?", то у них будут расширены представления о яйце, его свойствах, сформированы знания о животных, насекомых и птицах, которые появляются из яйца, а также повысится уровень познавательной активности. Дети смогут ответить на вопрос: "Кто из животных появляется из яйца?"

Итоговое мероприятие проекта: презентация мини-музея "Кто появился из яйца?"

Продукт проекта: мини-музей "Кто появился из яйца?"

Экспонаты мини-музея:

  • Коллекция яиц разных птиц, сделанная детьми с помощью рисования пластилином и красками.
  • Коллекция игрушек животных, которые появились из яйца.
  • "Дневник наблюдений" - результаты опытно-экспериментальной деятельности.
  • Альбом "В мире птиц"
  • Мини-энциклопедия "Кто живет в яйце?"
  • Книжка-загадка "Кто живет в яйце?"
  • Библиотека детской познавательной литературы.
  • Дидактическое пособие "Кто сидит в яйце".
  • Электронная игра-загадка "Кто спрятался?"
  • Презентации для детей по теме проекта.

Ожидаемый результат проекта

Для педагогов:

  • повышен уровень педагогической компетентности по познавательно-исследовательской деятельности;
  • повышено качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей:

  • сформированы простейшие знания о яйце и его свойствах, животных и птицах которые появляются из яйца;
  • повысился познавательный интерес у дошкольников;
  • развиваются творческие способности,
  • формируются умения работать в группе, навыки коммуникативного общения.

Для родителей: установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор и изучение методической и энциклопедической литературы, демонстрационного материала по вопросам проектной деятельности.

  • Составить перспективно-тематический план по теме проекта
  • Подобрать демонстрационный материал по теме проекта.
  • Подобрать детскую литературу, сказки, стихи, загадки, где говориться о яйце, соответственно возрасту детей
  • Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.

Деятельностный (основной) этап

Работа с детьми
Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое".

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  • в ходе режимных моментов;
  • в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности (НОД, совместная деятельность);
  • в ходе самостоятельной деятельности детей.

Формы познавательно-исследовательской деятельности:

  • рассматривание иллюстраций;
  • наблюдения и беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • просмотр презентаций;
  • опытно-экспериментальная и игровая деятельность;
  • создание ситуации вовлечения детей в обсуждение.

Работа с родителями:

  • Подготовка консультативного материала для родителей.
  • Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности и к оформлению выставки рисунков, поделок, коллажей.

Завершающий этап

  • Итоговое мероприятие
  • Презентация мини-музея "Кто появился из яйца?"

Заключение

В ходе реализации проекта с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Кто живет в яйце?" у них расширены представления о яйце, его свойствах, сформированы знания о животных, насекомых и птицах, которые появляются из яйца, а также повысился уровень познавательной активности. Дети получили новые знания о том, кто появляется на свет из яйца.

Развивались следующие ключевые компетентности:

  • Социальная – дети взаимодействовали друг с другом.
  • Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, отгадывали загадки, рассказывали сказки.
  • Информационная – получали информацию из разных источников и делились ею.
  • Деятельная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
  • Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме.

Наши воспитанники совместно с родителями и воспитателями представили результат проекта в виде мини-музея "Кто появился из яйца".

Размер:
24.61 Kb
Скачали:
11