Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка, который изучает окружающий мир различными способами и задает много вопросов взрослым.
Важно научить дошкольника наблюдать, анализировать, запоминать, делать выводы. Выбирая тему для нашего проекта, мы опирались на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент.
Беседуя с детьми, мы убедились, что многие думают, что из яйца могут вылупиться только цыплята. Поэтому выбранную тему "Кто живет в яйце?" считаем актуальной. Яйцо является привычным предметом в повседневной жизни, но дети дошкольного возраста очень мало знают о нем.
Проект поможет дошкольникам обогатить уже имеющиеся знания о яйце, его свойствах, расширить представления о животных, насекомых, птицах и т. д., появляющихся из яйца, а также начать формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.
Продолжительность проект: долгосрочный (октябрь – май).
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста об окружающем мире, формирование опыта познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Гипотеза образовательного проекта
Если мы реализуем проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Кто живет в яйце?", то у них будут расширены представления о яйце, его свойствах, сформированы знания о животных, насекомых и птицах, которые появляются из яйца, а также повысится уровень познавательной активности. Дети смогут ответить на вопрос: "Кто из животных появляется из яйца?"
Итоговое мероприятие проекта: презентация мини-музея "Кто появился из яйца?"
Продукт проекта: мини-музей "Кто появился из яйца?"
Экспонаты мини-музея:
Ожидаемый результат проекта
Для педагогов:
Для детей:
Для родителей: установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Подготовительный этап
Подбор и изучение методической и энциклопедической литературы, демонстрационного материала по вопросам проектной деятельности.
Деятельностный (основной) этап
Работа с детьми
Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое".
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
Формы познавательно-исследовательской деятельности:
Работа с родителями:
Завершающий этап
В ходе реализации проекта с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Кто живет в яйце?" у них расширены представления о яйце, его свойствах, сформированы знания о животных, насекомых и птицах, которые появляются из яйца, а также повысился уровень познавательной активности. Дети получили новые знания о том, кто появляется на свет из яйца.
Развивались следующие ключевые компетентности:
Наши воспитанники совместно с родителями и воспитателями представили результат проекта в виде мини-музея "Кто появился из яйца".