Краткосрочный проект в старшей группе "Дарит Осень урожай!"

Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Задачи проекта:

  1. 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  2. Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
  3. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  4. Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"

Направление деятельности проекта:

  • исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени;
  • творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
  • организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Форма проведения:

  • образовательные ситуации;
  • дидактические игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций
  • наблюдения на прогулках и опыты на метеостанции;
  • работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс группы;
  • выставка поделок из природного материала.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • создание условий для организации и проведения мероприятий;
  • подготовка оборудования, материалов для реализации проекта;
  • обогащение предметно-развивающей среды.

Основной этап

  • Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
  • Беседы на тему: "Что бывает осенью?", "Где живут витамины?", "Чем полезны овощи?", "Откуда хлеб пришел?", "Дары леса-грибы".
  • Пальчиковые игры: "Винегрет", "Боровик", "Овощи", "Мы капусту рубим". "За грибами в лес идем", "Листья".
  • Подвижные игры: "Раз, два, три, к дереву беги", "Детки на ветке".
  • Хороводные игры: "Яблоня", Садовник", "Тыква", "Боровик", "Каравай".
  • Чтение художественной литературы: потешки, скороговорки, загадки, Э. Мошковская "Чужая морковка".
  • Стихи: Ю. Тувим "Овощи"; Н. Егоров "Редиска", "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук"," Огурцы"; Н. Носов "Огурцы", "Огородники"; В. Зотов "Царство грибов", Я. Тайц "По грибы", В. Катаев "Грибы", М. Пришвин "Лисичкин хлеб", А. Ремизов "Хлебный колос", Л.Н. Толстой "Косточка", И. Беляков "Морковь", Э. Островская "Картошка", В. Шапунова "Подсолнух"; РНС "Пых", "Мужик и медведь".
  • Театрализованная игра: "Пирог", "Под грибом".
  • Сюжетно-ролевая игра: "Овощной магазин", "Булочная", "Фруктовая лавка" "За грибами в лес идем".
  • Дидактические игры: "Грибная полянка", "Времена года", "Узнай по описанию", "Чудесный мешочек", "Отгадай загадку – нарисуй отгадку!", "Что было бы, если из леса исчезли…?", "С какой ветки детки?", "Найди дерево по описанию", "Знатоки осенней природы", "Следопыты".

Продуктивная деятельность

  • Рисование: "Загадки с грядки", "Груши и яблоки", "Грибы на поляне", "Торт для именинника".
  • Лепка: "Осенний натюрморт", "Кто под дождиком промок?"
  • Аппликация: "Яблоки и груши", "Колос пшеницы".
  • Конструирование: "Ящик для овощей", "Корзина для грибов" "Грузовая машина для урожая".

Заключительный этап

  1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
  2. Стенгазета "Осенний вернисаж".
  3. Выставка поделок из природного материала "Осенний урожай".
  4. Книга рецептов "Осенние блюда".

Работа с родителями

  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
  • Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
  • Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала, оформление книги "Осенние рецепты".

Результативность проекта

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Размер:
16.76 Kb
Скачали:
17