Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Задачи проекта:
- 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
- Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
- Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"
Направление деятельности проекта:
- исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период времени;
- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
- организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Форма проведения:
- образовательные ситуации;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций
- наблюдения на прогулках и опыты на метеостанции;
- работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы;
- выставка поделок из природного материала.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- создание условий для организации и проведения мероприятий;
- подготовка оборудования, материалов для реализации проекта;
- обогащение предметно-развивающей среды.
Основной этап
- Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
- Беседы на тему: "Что бывает осенью?", "Где живут витамины?", "Чем полезны овощи?", "Откуда хлеб пришел?", "Дары леса-грибы".
- Пальчиковые игры: "Винегрет", "Боровик", "Овощи", "Мы капусту рубим". "За грибами в лес идем", "Листья".
- Подвижные игры: "Раз, два, три, к дереву беги", "Детки на ветке".
- Хороводные игры: "Яблоня", Садовник", "Тыква", "Боровик", "Каравай".
- Чтение художественной литературы: потешки, скороговорки, загадки, Э. Мошковская "Чужая морковка".
- Стихи: Ю. Тувим "Овощи"; Н. Егоров "Редиска", "Тыква", "Морковка", "Горох", "Лук"," Огурцы"; Н. Носов "Огурцы", "Огородники"; В. Зотов "Царство грибов", Я. Тайц "По грибы", В. Катаев "Грибы", М. Пришвин "Лисичкин хлеб", А. Ремизов "Хлебный колос", Л.Н. Толстой "Косточка", И. Беляков "Морковь", Э. Островская "Картошка", В. Шапунова "Подсолнух"; РНС "Пых", "Мужик и медведь".
- Театрализованная игра: "Пирог", "Под грибом".
- Сюжетно-ролевая игра: "Овощной магазин", "Булочная", "Фруктовая лавка" "За грибами в лес идем".
- Дидактические игры: "Грибная полянка", "Времена года", "Узнай по описанию", "Чудесный мешочек", "Отгадай загадку – нарисуй отгадку!", "Что было бы, если из леса исчезли…?", "С какой ветки детки?", "Найди дерево по описанию", "Знатоки осенней природы", "Следопыты".
Продуктивная деятельность
- Рисование: "Загадки с грядки", "Груши и яблоки", "Грибы на поляне", "Торт для именинника".
- Лепка: "Осенний натюрморт", "Кто под дождиком промок?"
- Аппликация: "Яблоки и груши", "Колос пшеницы".
- Конструирование: "Ящик для овощей", "Корзина для грибов" "Грузовая машина для урожая".
Заключительный этап
- Мини-выставка продуктов детской деятельности.
- Стенгазета "Осенний вернисаж".
- Выставка поделок из природного материала "Осенний урожай".
- Книга рецептов "Осенние блюда".
Работа с родителями
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
- Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
- Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала, оформление книги "Осенние рецепты".
Результативность проекта
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Винокурова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 г. Санкт-Петербург
proekt.rar
Размер:
16.76 Kb