В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируется основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Тип проекта: краткосрочный (неделя).
Вид проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Цель проекта: сформировать у детей основы образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
Задачи проектной деятельности:
Предполагаемые результаты:
Формы и методы работы с детьми:
Подготовительный этап
Основной этап. Реализация проекта
Непосредственно-образовательная деятельность: познавательное развитие "Что нужно делать, чтобы быть здоровым". Художественно-эстетическое развитие: рисование "Красивый платок"; аппликация "Полотенце пушистое".
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах: утренняя гимнастика " В гости к солнышку", гимнастика после дневного сна, гимнастика дыхательная, пальчиковые игры, физминутки, релаксация, дорожка здоровья, подвижные игры.
Беседы: "Мы порядком дорожим, соблюдаем свой режим", "Витамины и полезная еда", "Личная гигиена", "Мы со спортом дружим".
Дидактические игры: "Чудесный мешочек", "Полезная и вредная еда", "Что сначала - что потом", "Разрезные картинки".
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе", " Айболит"; Б. Заходер " Вредные советы"; И.Семенов "Как стать неболейкой"; А. Барто "Девочка чумазая". Разучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.
Игра–драматизация по сказке К.И. Чуковского "Айболит".
Сюжетно-ролевые игры: "Магазин полезных продуктов питания", "Поликлиника", "Парикмахерская".
Строительная игра: "Спортивная площадка во дворе".
Наблюдение на прогулке за солнцем. Дать понятие о роли солнца в жизни растений и людей.
Самостоятельная деятельность:
Заключительный этап
Полученный результат реализации проекта
В процессе реализации проекта у детей обогатились представление о гигиене тела, о полезных и вредных для здоровья продуктах, о том, как и почему надо вести здоровый образ жизни, о пользе спортивных упражнений и игр, как уберечься от микробов.