Проблема:
Цель проекта: формирование у детей понятия "Семья" и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.
Тип проекта: групповой, познавательно – творческий.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Продолжительность: краткосрочный (с 25.02.2019 г. по 7.03.2019 г.).
Ожидаемые конечные результаты:
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Организация и продуманность:
I этап (подготовительный) - 25.02.2019 г. определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап (основной) - 26.02.2019 г. проведение занятий и дидактических игр. Индивидуальная работа. Оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
III этап (заключительный) - 7.03.2019 г. подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.
Презентация проекта:
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Взаимодействие с родителями |
Познавательно – речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная |
Беседа с детьми о семье – уточнение представлений о семье, составе семьи, «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Мои бабушка и дедушка» Проведение цикла познавательных занятий: «Состав семьи», «Семь Я», «Работа моих родителей», «С кем я живу» беседа по картинкам: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу». Рассматривание семейных фотографий. Просмотр видеофильма «Дружная семья» |
Участие родителей в создании альбома «Моя семья». Консультации «Игры нашего детства». |
Игровая, познавательная |
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что такое хорошо, и что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Мое имя», «Моя комната», «Чьи детки? », «Кому, что нужно для работы?» Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке». Строительные игры. Игры-драматизации по В. Осеева «Обычная старушка», «Сказка для мамочки». Чтение художественной литературы: А. Барто «Младший брат», «Купание». |
Поздравление с праздником «Женским днем 8 марта» в родительском уголке Проведение праздника: «Мамин день». |
Коммуникативная, познавательная |
Тематические занятия: «На кого я похож? », «Я и моё имя ». Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть». Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей». Общение: «Чем можно порадовать близких», «За что бы меня похвалили дома?», «Почему мама поздно ложится спать?» Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днём рождения» Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского. Разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье; Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Кто такие – родные, друзья, соседи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната». Заучивание стихотворений: Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама». |
Консультация для родителей в родительском уголке «Авторитет родителей»,
|
Художественно – творческая деятельность
|
Разучивание песен, танцев. Рассматривание альбомов и иллюстраций. Рисование на тему: «Портреты членов семьи», «Моя семья». Выставки рисунков: «Цветы для моей мамы», «Портрет моей мамы». Аппликация: «Букет для мамы». Лепка: «Испечём торт для братика», «Розы для мамы». |
Создание семейных альбомов: «Я и моя семья», Совместное творчество детей и родителей: «Ладошка в ладошке» с пожеланиями и мечтаниями семьи. |
Двигательная, игровая |
Подвижные игры. Пальчиковая гимнастика «Семья». Ситуативный разговор с детьми о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других. |
|