Проект в старшей группе "Моя семья"

Проблема:

  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
  • Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта: формирование у детей понятия "Семья" и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.

Тип проекта: групповой, познавательно – творческий.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Продолжительность: краткосрочный (с 25.02.2019 г. по 7.03.2019 г.).

Ожидаемые конечные результаты:

  • Для детей: данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о семье; воспитать чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи.
  • Для педагогов: создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. Установить с родителями доверительные и партнерские отношения.
  • Для родителей: повысить педагогическую культуру родителей.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Организация и продуманность:

I этап (подготовительный) - 25.02.2019 г. определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап (основной) - 26.02.2019 г. проведение занятий и дидактических игр. Индивидуальная работа. Оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

III этап (заключительный) - 7.03.2019 г. подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.

Презентация проекта:

  • Альбом "Моя семья".
  • Утренник, посвященный Дню 8 Марта.

Проект "Моя семья"Проект "Моя семья"

Интеграция образовательных областей по теме

Вид деятельности

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

Познавательно – речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Беседа с детьми о семье – уточнение представлений о семье, составе семьи, «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Мои бабушка и дедушка»

Проведение цикла познавательных занятий: «Состав семьи», «Семь Я», «Работа моих родителей», «С кем я живу»

беседа по картинкам: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу».

Рассматривание семейных фотографий. Просмотр видеофильма «Дружная семья»

Участие родителей в создании альбома «Моя семья».

Консультации «Игры нашего детства».

 Игровая, познавательная

Дидактические игры: «Назови правильно», «Что такое хорошо, и что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Мое имя», «Моя комната», «Чьи детки? », «Кому, что нужно для работы?»

Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке».

Строительные игры.

Игры-драматизации по В. Осеева «Обычная старушка», «Сказка для мамочки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Младший брат», «Купание».

Поздравление с праздником «Женским днем 8 марта» в родительском уголке

Проведение праздника: «Мамин день».

Коммуникативная, познавательная

Тематические занятия: «На кого я похож? », «Я и моё имя ».

Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Как мы отдыхаем всей семьей».

Общение: «Чем можно порадовать близких», «За что бы меня похвалили дома?», «Почему мама поздно ложится спать?»

Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днём рождения»

Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского.

Разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;

Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Кто такие – родные, друзья, соседи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

Заучивание стихотворений: Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама».

Консультация для родителей в родительском уголке «Авторитет родителей»,

 

Художественно – творческая деятельность

 

Разучивание песен, танцев.

Рассматривание альбомов и иллюстраций.

Рисование на тему: «Портреты членов семьи», «Моя семья».

Выставки рисунков: «Цветы для моей мамы», «Портрет моей мамы».

Аппликация: «Букет для мамы».

Лепка: «Испечём торт для братика», «Розы для мамы».

Создание семейных альбомов: «Я и моя семья»,

Совместное творчество детей и родителей: «Ладошка в ладошке» с пожеланиями и мечтаниями семьи.

Двигательная, игровая

Подвижные игры. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Ситуативный разговор с детьми о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других.

 

Размер:
21.87 Kb
Скачали:
16

Метки к статье: детский сад, проект