Тип проекта: информационно-познавательный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный, три недели ("Птицы", "Дикие животные", "Поздняя осень")
Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф, педагог доп. образования, родители.
Проблема: закрепить и расширить знания детей о цикличности времен года и подготовке животного мира к зиме.
С развитием информационно-коммуникативных технологий и в условиях повышенной занятости родителей, дети ограничены в общении с природой и социумом. Они имеют ограниченное представление о мире природы, о процессах, происходящих в определенные времена года. А значит предоставляет в недостаточном объеме информацию окружающего их мира.
Этот проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и быту человека в осенний период времени.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки и осуществления проекта "Осень - чародейка"
Задачи:
Реализация и интеграция образовательных областей: "Художественно – эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Чтение художественной литературы".
Формы проведения проекта:
Время проведения |
Проводимое мероприятие |
Ответственный за проведение мероприятия |
Тема 1 недели: «Птицы» 1 день Утро Вечер |
Просмотр презентации «Изменения в природе. Птицы.» Пластический этюд «Птицы на юг улетают». Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде», лепка «Воробей» |
Музыкальный руководитель и воспитатель. Хореограф, Музыкальный руководитель Воспитатель. |
2 день Вечер |
Разучить песню муз. Кишко «Осень» |
Музыкальный руководитель |
3 день Утро Вечер |
Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей». Лепка «Утенок». |
Музыкальный руководитель
Воспитатель |
4 день Утро Вечер |
Разучить «Танец с листочками» Разучить стихотворения для поэтического фестиваля |
Хореограф и музыкальный руководитель Воспитатель |
5 день Утро Вечер |
Разучитьигру «Какой дождик?» Рисование ««Птицы улетают на юг». (по представлению) |
Музыкальный руководитель, Воспитатель |
Тема 2 недели: «Дикие животные 1 день Утро Вечер |
Просмотр презентации «Изменения в природе. Дикие животные»
Пластический этюд «Дикие животные» |
Воспитатель и музыкальный руководитель. Хореограф и музыкальный руководитель. |
2 день Вечер |
Разучить песню «Дождик» на английском языке. Консультация для родителей «25 дел, которые стоит сделать с детьми осенью» |
Музыкальный руководитель, педагог доп. образования. Воспитатель. |
3 день Утро Вечер |
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Сентябрь» аппликация «Вот ежик – ни головы, ни ножек». |
Музыкальный руководитель. Воспитатель. |
4 день Вечер |
Разучить игру «Солнышко и дождик» |
Хореограф, музыкальный руководитель |
5 день Утро Вечер |
Разучить хоровод «Осень – щедрая пора». рисование «Зайка серенький стал беленьким». |
Музыкальный руководитель.
Воспитатель. |
Тема 3 недели: «Поздняя осень» 1 день Утро Вечер |
Просмотр презентации «Поздняя осень» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Октябрь. Ноябрь» Конструирование «Голое дерево» |
Музыкальный руководитель и воспитатель
Воспитатель. |
2 день Утро Вечер |
Лепка «Березы и ёлочки» Поэтическийфестиваль |
Воспитатель. Воспитатель, музыкальный руководитель. |
3 день Утро Вечер |
Утренник «Осень – ласковая сказка» для детей и родителей Рисование занятие |
Музыкальный руководитель и воспитатель Воспитатель |
Предполагаемые результаты: