Математика – это особый мир: мир чисел, количества, мир геометрических представлений, мир величины, цвета и формы.
Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нем ориентироваться. Задача для педагога трудная, но очень интересная.
В.А. Сухомлинский писал "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. А значит именно через игру и необходимо изучать математику.
Первая тема, которой будет посвящена данная статья – это обучение детей прямому счету и счету обратном порядке.
Дети очень любят сами быть героями игры, поэтому мы их превращаем в цифры (детям выдается по 1 карточке с цифрой)! Задания могут быть самыми разными: встаньте в порядке возрастания, в порядке убывания; один из детей прячется в спальню.
Какой цифры не стало? Вызываем одного ребенка и просим пригласить соседей числа или, наоборот, соседи числа есть, нужно поставить пропущенное число. Еще один из вариантов: необходимо выйти ребенку вперед, если в названии сказки он услышит свою цифру.
Игры с мячом также можно использовать при изучении данной темы: бросаем мяч игрокам по очереди, называя от 1 до 9, поймавший произносит следующую за названой цифру, бросает мяч обратно.
Дидактических игр на данную тему достаточно много. Хотим акцентировать внимание на Цифровые пазлы. Самый легкий вариант – составить картинку по цифрам. Сложный вариант: половинки карточек, изображающие цифры, необходимо положить в кучу на столе в перевернутом виде. Вторые половинки изображений раздайте поровну участникам игры.
Выберите первого игрока считалкой. Ребенок берет из кучи картинку, называет знак, смотрит, есть ли у него подходящая половина. Если отсутствует, кладет карточку обратно, а право выбирать переходит к следующему игроку. Победителем игры становится участник, первым нашедший вторые половинки для своих карточек.
Сделать цифровые пазлы можно на абсолютно любую тему в самом обычном редакторе MS Word.
1. Создайте новый документ Word.
2. Вставьте таблицу нужного размера.
3. Выставите нужную высоту/ширину строчек и заполните цифрами нужные ячейки.
4. Найдите нужную картинку (если ищите без фона, то используйте формат png) и вставьте ее на лист, используйте формат рисунка - обтекание текстом - за текстом. Расположите рисунок как Вам необходимо.
Игра готова! Осталось распечатать и заламинировать.
Математика встречается в нашей жизни на каждом шагу и не такая уж она скучная, а интересная и веселая.
Без нее не сделать шага,
Слова даже не сказать,
Интересная наука,
Ее твердо надо знать.