Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое игровое пособие "Математическая гусеница".
Для его создания мне необходимо было изготовить полотно, разделенное на квадраты. Подбирая материал для его основы, мне пришла идея воспользоваться уже готовым, который придумал сам Воскобович, а именно коврографом из мини-ларчика.
Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет, в зависимости от того, какие задачи вы хотите поставить. "Математическая гусеница" представляет собой панно с накладными деталями:
В изготовлении данного пособия мне оказали помощь родители. Они помогли приобрести губки, распечатать цветные карточки.
Пособие отвечает всем требованиям ФГОС. Оно является:
Цель: расширение и закрепление знаний детей по ФЭМП через игровую деятельность.
Задачи:
Цель:
Правила игры: необходимо на игровом поле в любом месте выложить "гусеницу", начиная с головы, далее выкладывая круги, с изображенными на них маленькими кружками по порядку от 1 до 10 и, наоборот, в обратно от 10 до 1.
Цель:
Правила игры: предложить поставить на поле кружок с цифрой и подобрать к ней последующий кружок с цифрой или предыдущий.
Цель:
Правила игры: воспитатель устанавливает на поле кружки гусеницы с ошибкой. Попросить ребенка проверить педагога, правильно ли собрал гусеницу.
Цель:
Правила игры: ведущий на игровом поле раскладывает "гусеницу", при этом пропуская либо фигуры (здесь необходимо использовать схемы), либо число. Необходимо восстановить правильную последовательность.
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Правила игры: необходимо выложить "гусеницу" по схеме.
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Правила игры: выложить "гусеницу" только из определенных фигур, относящихся к одной группе, например, только из фигур без углов, сюда относятся и круги и овалы.
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Правила игры: ведущему необходимо на игровом поле выложить ряд кругов с изображенными на них маленькими кругами, обозначающих определенное число. Игроку с помощью знаков больше или меньше необходимо сделать сравнение.
Цель: соотносить количество предметов с цифрой.
Правила игры: ведущему необходимо на игровом поле выложить ряд кругов с изображенными на них маленькими кругами, обозначающих определенное число. Игроку с помощью цифр необходимо соотнести количество предметов с цифрой.
Цель: закреплять умение различать правую и левую руки, а также пространственные направления, умение двигаться в определенном направлении (влево, вправо, вверх, вниз).
Правила игры: ведущий выкладывает гусеницу, игроку необходимо определить, в каком направлении она двигается.
Цель: формировать представление о последовательности дней недели.
Правила игры: ведущий на игровом поле раскладывает "гусеницу" из кругов, с изображенными на них маленькими кружками от 1 до 7. Игрок называет дни недели.
Пособие использовать для проведения графического диктанта. Благодаря пособию "Математическая гусеница", каждый ребенок самостоятельно, в зависимости от индивидуальности и интересов, может придумывать множество вариантов математических игр и задач и находить их решение.
Вряд ли моя гусеница
С кем-то в красоте сравнится
Как фотомодель стройна,
Веселья, яркости полна.
Ей ума не занимать,
Предложит в игры поиграть:
Игры на сенсорику,
Мелкую моторику.
Для развития мышленья,
Памяти, внимания.
С математикой подружит,
Детям с радостью послужит.