Представление игрового пособия по ФЭМП "Математическая гусеница"

Предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое игровое пособие "Математическая гусеница".

Для его создания мне необходимо было изготовить полотно, разделенное на квадраты. Подбирая материал для его основы, мне пришла идея воспользоваться уже готовым, который придумал сам Воскобович, а именно коврографом из мини-ларчика.

Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет, в зависимости от того, какие задачи вы хотите поставить. "Математическая гусеница" представляет собой панно с накладными деталями:

  • "голова" гусеницы;
  • круги, с изображенными на них кружками от 1 до 10, геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, прямоугольник) большими и маленькими, арифметическими знаками (+, -, =, <, >), цифрами от 1 до 10, круги разноцветные;
  • карточки-схемы.

В изготовлении данного пособия мне оказали помощь родители. Они помогли приобрести губки, распечатать цветные карточки.

Игровое пособие "Математическая гусеница"Игровое пособие "Математическая гусеница"

Карточки-схемыКарточки-схемы

Пособие отвечает всем требованиям ФГОС. Оно является:

  • o научным (соответствует научным данным о счете);
  • педагогическим (несет образовательную, развивающую, воспитательную нагрузку);
  • санитарно-гигиеническим (не содержит вредных веществ, не вызывает напряжения зрения), преобладает зеленый цвет, благоприятный для глаз;
  • безопасным (детали все мягкие, приятные на ошущь);
  • эстетическим (красивое оформление, яркие и четкие изображения);
  • мобильным (его можно с легкостью свернуть, разложить просто на столе или на полу);
  • многофункциональным (его можно использоваться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, также родители могут заниматься с ребенком дома индивидуально);
  • простым в использовании (накладные детали крепятся на липучку);
  • o разнообразно по игровому содержанию (пособие охватывает почти все разделы по ФЭМП).

Цель: расширение и закрепление знаний детей по ФЭМП через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
  2. Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
  3. Знакомить с образованием числа в пределах до 10.
  4. Сравнивать рядом стоящие числа.
  5. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (вперед, назад, налево, направо).
  6. Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
  7. Развивать логическое и образное мышление, память, зрительное восприятие, самостоятельность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
  8. Активизировать словарный запас: название чисел, геометрических фигур, арифметических знаков, направлений движения.
  9. Воспитывать усидчивость, уверенность в себе.

Варианты использования игрового пособия "Математическая гусеница"

Дидактические игры "Посчитай", "Обратный счет"

Цель:

  • учить детей последовательно ставить числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • расширять зрительное восприятие;
  • развивать внимание, мышление.

Правила игры: необходимо на игровом поле в любом месте выложить "гусеницу", начиная с головы, далее выкладывая круги, с изображенными на них маленькими кружками по порядку от 1 до 10 и, наоборот, в обратно от 10 до 1.

Дидактическая игра "Назови соседей"

Цель:

  • закрепление местонахождения цифры в числовом ряду;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Правила игры: предложить поставить на поле кружок с цифрой и подобрать к ней последующий кружок с цифрой или предыдущий.

Дидактическая игра "Найди ошибку"

Цель:

  • закреплять местонахождения цифры в числовом ряду;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Правила игры: воспитатель устанавливает на поле кружки гусеницы с ошибкой. Попросить ребенка проверить педагога, правильно ли собрал гусеницу.

Дидактическая игра "Какая фигура пропущена?"

Цель:

  • закреплять местонахождения фигуры,
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Правила игры: ведущий на игровом поле раскладывает "гусеницу", при этом пропуская либо фигуры (здесь необходимо использовать схемы), либо число. Необходимо восстановить правильную последовательность.

Дидактическая игра "Продолжи узор из геометрических фигур, стрелок" (по схеме)

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Правила игры: необходимо выложить "гусеницу" по схеме.

Дидактическая игра "Выложи гусеницу только из четырехугольников, кругов и т. д".

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Правила игры: выложить "гусеницу" только из определенных фигур, относящихся к одной группе, например, только из фигур без углов, сюда относятся и круги и овалы.

Дидактическая игра "Сравни числа"

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Правила игры: ведущему необходимо на игровом поле выложить ряд кругов с изображенными на них маленькими кругами, обозначающих определенное число. Игроку с помощью знаков больше или меньше необходимо сделать сравнение.

Дидактическая игра "Найди пару"

Цель: соотносить количество предметов с цифрой.
Правила игры: ведущему необходимо на игровом поле выложить ряд кругов с изображенными на них маленькими кругами, обозначающих определенное число. Игроку с помощью цифр необходимо соотнести количество предметов с цифрой.

Дидактическая игра "Куда ползет гусеница?"

Цель: закреплять умение различать правую и левую руки, а также пространственные направления, умение двигаться в определенном направлении (влево, вправо, вверх, вниз).
Правила игры: ведущий выкладывает гусеницу, игроку необходимо определить, в каком направлении она двигается.

Дидактическая игра "Неделька"

Цель: формировать представление о последовательности дней недели.
Правила игры: ведущий на игровом поле раскладывает "гусеницу" из кругов, с изображенными на них маленькими кружками от 1 до 7. Игрок называет дни недели.

Пособие использовать для проведения графического диктанта. Благодаря пособию "Математическая гусеница", каждый ребенок самостоятельно, в зависимости от индивидуальности и интересов, может придумывать множество вариантов математических игр и задач и находить их решение.

Вряд ли моя гусеница
С кем-то в красоте сравнится
Как фотомодель стройна,
Веселья, яркости полна.

Ей ума не занимать,
Предложит в игры поиграть:
Игры на сенсорику,
Мелкую моторику.

Для развития мышленья,
Памяти, внимания.
С математикой подружит,
Детям с радостью послужит.

Размер:
236.73 Kb
Скачали:
7

Метки к статье: детский сад, математика, игра