Конспект урока литературы "Н.В. Гоголь "Мёртвые души" Чичиков в гостях у Коробочки"

Цель урока:

  • проанализировать образ Коробочки, опираясь на текст главы 3;
  • определить её место и роль в произведении;
  • найти ответ на вопрос: «Зачем Гоголь рассказал о Коробочке?»

Задачи:

  • развивать умение  учащихся читать, воспринимать текст произведения, умение детального и выборочного анализа текста;
  • развивать умение работать со справочным материалом; способствовать развитию познавательного интереса и художественного вкуса учащихся;
  • способствовать обогащению словарного запаса и развитию монологической речи учащихся.
2
17185
  • 80

Конспект урока: «Любите живопись, поэты!» Художественные направления в литературе 18-19 веков

Программа литературного образования В.Я. Коровиной. Учебник В.Я.Коровиной

Образовательная цель: Углублять знания о классицизме и сентиментализме, дать понятия о романтизме и реализме как художественных направлениях, учить сопоставлять разные направления, выявляя своеобразие каждого, при этом обращаясь к произведениям живописи и литературы.

Воспитательная цель: Воспитывать любовь к живописи и литературе, развивать эстетические чувства.

1
6035
  • 60

Естественно-научные баталии. 10 класс

Цель:                        

- углубить и расширить знания учащихся, полученные на уроках,

- повысить интерес к предмету,

- приучить к самостоятельной творческой работе,

- развить инициативу учащихся.

Оформление:  лист ватмана с маршрутным листом на стене, маршрутные листы для каждой команды (см. приложение № 1), листочки с заданиями, листы ватмана для художественного конкурса, места участников за круглыми столами, места болельщиков каждой команды.

0
4656
  • 80

Викторина: Счастливый случай. 11 класс

Цели:               

- углубить и расширить знания учащихся, полученные на уроках,

- повысить интерес к предмету,

- приучить к самостоятельной творческой работе,

- развить инициативу учащихся.

Оборудование: магнитофон и аудиозаписи, компьютер и мультимедийный проектор, презентация.

0
6219
  • 60

Конспект урока: Линии напряженности электростатического поля. 10 класс.

Цель урока:  сформировать представление учащихся о распределении электростатического поля в пространстве.

Задачи:

- формировать понятие  линий напряженности электростатического поля.

- развитие творческих способностей ученика на основе эксперимента.

- воспитывать дисциплинированность

Оборудование: ПК, программа Физикона «Физика, 7-11 класс».

Демонстрация: видеоклип «Силовые линии электростатического поля»

0
10160
  • 80

Брейн-ринг по физике. 9 класс

Цель игры – проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости.

Учебно-воспитательные задачи:

1)     развитие творческих навыков учащихся;

2)     развитие у учащихся интереса к физике на основе игровых форм обучения;

3)     научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;

4)     поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся.

0
16026
  • 60

Конспект урока биологии 9 класс: Деление клетки. Митоз.

Тип: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: проверить знания о клеточном уровне организации жизни; напомнить о роли размножения, являющегося важнейшим свойством, поддерживающим и сохраняющим жизнь на Земле; обеспечить восприятие учащимися и первичное осознание сущности жизненного цикла клетки, осмысление особенностей этапов деления; раскрыть суть и продолжительность интерфазы и фаз митоза.

Средства обучения: таблицы «Митоз», «Фотосинтез», «Синтез белка в клетке»,  видеофрагмент «Жизненный цикл клетки», компьютерная версия лабораторного практикума «Биология 6-11», дидактические карточки.

1
16733
  • 40

Конспект урока: ФРГ. 10 класс

Цели:

- сформировать восприятие учащимися хозяйственного облика страны;

- развивать у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности, мыслительную активность учащихся, работая с географическими картами для отбора необходимой информации;

- воспитывать у учащихся уважительного отношения к культурам других народов.

Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.

0
9604
  • 40