Программа составленная на основе Федерального компонента, государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку (авторы Гольцова Н.Г. и Мищерина) к учебнику Русский язык 10 – 11 классы (авторы Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.)
Общее количество часов – 68, в неделю - 2 часа.
Плановых контрольных работ (в том числе сочинений, изложений, диктантов) – 12 .
Программа рассчитана на 68 часов.
В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Важнейшие умения одиннадцатиклассников
Учебная и методическая литература
Календарно – тематическое планирование
Пояснительная записка
Изучение русского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельного подхода к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота;
- формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка;
- овладение культурой межнационального общения;
- освоение знаний о русском языке как многонациональной знаковой системе и общественном явлении;
- освоение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных речевых ситуациях и сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
- применение полученных знаний, умений и навыков в собственной речевой практике,
- повышение уровня речевой культуры;
- повышение орфографической и пунктуационной грамотности.
Важнейшие умения одиннадцатиклассников
В результате изучения русского языка обучающиеся должны знать/ уметь/ понимать:
- связь языка и истории, культуры русского языка и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты; литературный язык, культура речи
языковая норма;
- основные единицы и уровни языка;
- осуществлять языковой самоконтроль;
- анализировать языковые единицы с точки зрения языкового оформления. Точности и
уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей;
- использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и в
повседневной жизни для развития интеллектуальных и творческих способностей;
- самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса;
- совершенствования коммуникативных способностей.
Учебная и методическая литература
1. Архарова Д. И. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006.
2. Балашова Л. В. И др. Курс русского языка. – Саратов: Лицей, 2005.
3. Вахрушева Т. В. и др. Диктанты по орфографии и пунктуации. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
4. Воронина Н. В. и др. Олимпиады по русскому языку. 9-11 классы: - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
5. Гольцова Н. Г. И др. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М., «Русское слово», 2005.
6. Малюшкин А. Б. Тематические зачеты по русскому языку: 10-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
7. Малюшкин А. Б. Тестрвые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 классы. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.
8. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
9. Пахнова Т. М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. – М.: Вербум-М, 2003.
10. Сенина Н.А.Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2009. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2008.
11. Смирнова Л. Г. Культура русской речи: учебное пособие по развитию речи– 2-ое издание – М.: ООО»ТИД» Русское слово – РС», 2005.
12. Солганик Г. Я. Стилистика русского языка. 10-11 кл. – М., Дрофа, 2001.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Название раздела, тема урока |
Кол-во час |
Требования к уровню подготовки обучающихся. |
Повторение |
Информационно- технологическое оснащение урока |
Домаш-нее задание |
1. |
Вводный урок. Особенности изучения языка и речи в 11 классе. |
1. |
Знать об особеннос-тях языка и речи в 11 классе. |
Основные типы орфо-грамм. П.18 Уч. |
Р/яз № 8, 2007, с.46 – Первоначальная работа с текстом. |
Написать отзыв по пред-ложенному плану. |
2. |
Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуацион-ный анализ. |
1. |
Знать определе-ние синтаксиса и пунктуации, функции знаков препинания. |
П.15-17 Уч. |
Лекция по теме урока. |
П.66, упр. 357. |
3.
|
Словосочетание как синтаксичекая единица. Виды синтаксичес-кой связи. |
1. |
Уметь анализировать строение и значение словосочетания. |
П.19-22 Уч. |
Р/яз №1-6, 2006 – Тест. Синтаксис. Словосоче-тание. Предложе-ние. |
П.66, упр. 361, вопросы на стр. 245. |
Скачать полную версию