Работа представлена на 34 листах
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе «Государственного стандарта общего образования по русскому языку», «Программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008 года. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.
В программу вошли разделы:
- Пояснительная записка
- Основные требования к ЗУН учащихся;
- Календарно-тематическое планирование
Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи программы:
- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
- На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
- Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Курс 6 класса предусматривает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии. Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения.
В связи с увеличением количества часов в неделю темы «Наречие» и «Категория состояния», которые традиционно изучаются в 7 классе, переносятся в 6 класс. Планирование (с включение тем «Наречие» и «Категория состояния») также ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме.
Обучение ведется по учебнику «Русский язык» 6 класс, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др., М.: Просвещение, 2006г. Изучение тем «Наречие» и «Категория состояния» ведется по учебнику «Русский язык» 7 класс, авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова; М.: Просвещение, 2006г.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа- 210.
Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ:
Контрольные работы – 11
Сочинение – 19
Изложение – 7
Формы организации учебного процесса:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинение, изложение.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
- С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Требования к знаниям и умениям |
Виды работ на уроке |
Домашняя работа |
Дата проведения |
Русский язык - один из развитых языков мира. |
Урок усвоения новых знаний |
Уметь работать с учебником |
-Выразительное чтение, -беседа, -работа с учебником, -работа со словарем. |
Упр. 3. |
|
|
Повторение изученного в 5 классе (11ч + 2ч)
|
||||||
2. |
Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография |
повторительно-обобщающий |
Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы. Закрепление умения выполнять фонетический разбор. |
-Синтаксическая минутка, -беседа, -словарная работа, -объяснительный диктант, -фонетический разбор слов. |
С. 4 вопросы. |
|
3. |
Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография |
повторительно-обобщающий |
Знать фонетические единицы языка, порядок фонетического разбора слова. Уметь производить фонетический разбор слова. |
- комментированное письмо; - словарный диктант на правописание непроизносимых согласных; - фонетический разбор |
Упр.5,8; выучить слова
|
|
4. |
Морфемы в слове. Морфемный разбор слов. |
повторительно-обобщающий |
Знать морфемы в слове, порядок морфемного разбора. Уметь выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в приставках. |
- словарная работа; - работа с текстом; - объяснительный диктант; - морфемный разбор
|
Упр.14; словарная работа.
|
|
5. |
Орфограммы в приставках и в корнях слов. |
повторительно-обобщающий |
Знать условия выбора правильного написания морфем . Уметь правильно писать орфограммы в приставках и корнях слов.
|
-работа с таблицами; - распределительный диктант; - трениров. упражнения; - выборочный диктант |
Упр.16 |
|
6. |
Морфология. Морфологический разбор слова. |
повторительно-обобщающий |
Знать, как определить часть речи; морфологические признаки частей речи. Уметь правильно определять части речи и их морфологические и синтаксические признаки. |
- проверка домашнего задания; - работа с текстом; - объяснительный диктант; - морфологический разбор слов |
Упр.20 |
|
Скачать полную версию