Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Работа представлена на 34 листах

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе «Государственного стандарта общего  образования по русскому языку», «Программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки  Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008 года. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Основные требования к ЗУН учащихся;

- Календарно-тематическое планирование

 

Цель программы:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

 применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

 

Задачи программы:

- развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

- На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения

- Развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

    Курс 6 класса предусматривает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии. Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения.

    В связи с увеличением количества часов в неделю темы «Наречие» и «Категория состояния», которые традиционно изучаются в 7 классе,  переносятся в 6 класс. Планирование (с включение тем «Наречие» и «Категория состояния») также ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме.

     Обучение ведется по учебнику «Русский язык» 6 класс, авторы:  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др., М.: Просвещение, 2006г. Изучение тем «Наречие» и «Категория состояния» ведется по учебнику «Русский язык» 7 класс, авторы  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова; М.: Просвещение, 2006г.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа- 210.

Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ:

Контрольные работы – 11

Сочинение – 19

Изложение – 7

 

Формы организации учебного процесса:

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинение, изложение.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.

- С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.

- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

 

                                                    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

№ урока

Тема урока

Тип урока

Требования к знаниям и умениям

Виды работ на уроке

Домашняя работа

Дата проведения

  1.  

Русский язык - один из развитых языков мира.

Урок усвоения новых знаний

Уметь работать с учебником

-Выразительное чтение,

-беседа,

-работа с учебником,

-работа со словарем.

Упр. 3.

 

Повторение изученного в 5 классе (11ч + 2ч)

                     

2. 

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

повторительно-обобщающий

Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы.

Закрепление умения выполнять фонетический разбор.

-Синтаксическая минутка,

-беседа,

-словарная работа,

-объяснительный диктант,

-фонетический разбор слов.

С. 4 вопросы.

 

3.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

повторительно-обобщающий

Знать фонетические единицы языка, порядок фонетического разбора слова.

Уметь производить фонетический разбор слова.

- комментированное письмо;

- словарный диктант на правописание непроизносимых согласных;

- фонетический разбор

Упр.5,8; выучить слова

 

 

 

4. 

Морфемы в слове. Морфемный разбор слов.

повторительно-обобщающий

Знать морфемы в слове, порядок морфемного разбора.

Уметь выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в приставках.

- словарная работа;

- работа с текстом;

- объяснительный диктант;

- морфемный разбор

 

Упр.14; словарная работа.

 

 

5. 

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

повторительно-обобщающий

Знать условия выбора правильного написания морфем .

Уметь правильно писать орфограммы в приставках и корнях слов.

 

-работа с таблицами;

- распределительный диктант;

- трениров. упражнения;

- выборочный диктант

Упр.16

 

6. 

Морфология. Морфологический разбор слова.

повторительно-обобщающий

Знать, как определить часть речи; морфологические признаки частей речи.

Уметь правильно определять части речи и их морфологические и синтаксические признаки.

- проверка домашнего задания;

- работа с текстом;

- объяснительный диктант;

- морфологический разбор слов

Упр.20

 

 

Скачать полную версию