Урок – консультация (практикум).
Цель урока:
Оборудование:
Объявление темы урока "Решение неравенств 2-ой степени с одной переменной" (на доске). Рассказать о цели данного урока, подчеркивая его практическую направленность.
Проверка домашнего задания.
Выполнение практических заданий у доски, самостоятельно по карточкам.
Отработка этапов алгоритмов решения неравенств методом интервалов.
а) определить Д: (каждому свое уравнение)
б) Найти нули: х2 + 4х = х (х + 4)
х = 0 х + 4 = 0 у = 2х2 + 6х - 5 = 0
х1 = 0 х2 = -4
в) у=(х-2)(х-3)
х - 2= 0
х = 2 х - 3 = 0
х = 3
Представить в виде множителей выражение функции:
y = х2 – 7х = х (х-7) у = а (х-х1)( х – х2)
y = х2 - х - 20
y = (х + 6)2 = (х + 6) (х + 6)
Для какого квадратного уравнения это справедливо?
х1 + х2 =-Р х1 • х2 = ? - определение знаков (х)
Работа по карточкам.
Решение неравенств у доски по тестам с комментариями. Закрепление алгоритма решения неравенств
Историческая пауза
О простом и сложном
Об истинном и ложном
Правдивые истории
Серьезно об ученых
Тот, что справа
Ломоносов – математик и философ
Лобачевский слева здесь
Гордость русская и честь!
Неравенства открыли и развивали
теорию Архимед, Буге
Магницкий, Евклид.
Метод решения неравенств графически
3х2 + 2х – 5 ≥ 0
2х2 - х –15 ≤ 0
х2 - 5х≤ 0
(х+9) (х-4) (х-1) (х+5) ≥ 0 (2)
При каждом решении получаем преобразование неравенств, равносильных данному.
Домашнее задание
Индивидуальные задания разной степени сложности.
Подведение итогов. Рефлексия
- достигнута ли цель урока?
- с какими трудностями столкнулись?
- что не усвоили?
Выставление оценок. Заключение