Программа для общеобразовательных учебных учреждений. «Основы здоровья». 5-9 классы – К.: Перун, 2005
5 кл. – Бойченко Т.Е., Василенко С.В., Гущина Н.И. и др. – К.: Навч. книга, 2005.-192с.
6 кл. – Полищук Н.Н.- К.: Генеза, 2006. - 192с.
7 кл. – Полищук Н.Н.- К.: Генеза, 2007. - 232с.
8 кл. – Воронцова Т.В., Пономаренко В.С. – К.: Алатон,2008. -160с.
9 кл. – Воронцова Т.В., 9 В.С. – К.: Алатон,2009. -200с.
5 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п |
Дата |
Коррекция даты |
Тема урока |
Примечание |
1 |
|
|
Введение. Значение здоровья в жизни человека. |
|
2 |
|
|
Жизнь и здоровье человека. |
|
3 |
|
|
П/р 1. Отработка сведений о небезопасной ситуации. |
|
Физическая составляющая здоровья (7ч) |
||||
4 |
|
|
Развитие подростков. |
|
5 |
|
|
Жизненный ритм. |
|
6 |
|
|
Урок-путешествие «Активный отдых». |
|
7 |
|
|
Осанка. |
|
8 |
|
|
Закаливание. |
|
9 |
|
|
П/р 2. Выполнение упражнений для профилактики нарушений осанки. |
|
10 |
|
|
Проект «Я и моё здоровье». |
|
Социальная составляющая здоровья (16ч) |
||||
11 |
|
|
Право на здоровье. |
|
12 |
|
|
Семья и здоровье. |
|
13 |
|
|
Помощь людям с ограниченными возможностями. |
|
14 |
|
|
П/р 3. Моделирование ситуации помощи людям с ОВ. |
|
15 |
|
|
Профилактика ВИЧ-инфицирования. |
|
16 |
|
|
П/р 4. Модель ситуации в которой необходимо сказать «нет». |
|
17 |
|
|
Безопасная среда. |
|
18 |
|
|
Стихийные бедствия. |
|
19 |
|
|
Безопасное поведение дома, на улице. |
|
20 |
|
|
П/р 5. Моделирование ситуации и отработка алгоритма поведения в толпе. |
|
21 |
|
|
Правила безопасного поведения на воде. |
|
22 |
|
|
П/р 6. Моделирование ситуации и отработка алгоритма оказания І мед. помощи потерпевшим на воде. |
|
23 |
|
|
ПДД |
|
24 |
|
|
Человек в автономной ситуации. |
|
25 |
|
|
Службы защиты населения. |
|
26 |
|
|
П/р 7. Моделирование ситуации и отработка алгоритма действий после вызова служб защиты населения. |
|
27 |
|
|
Круглый стол. |
|
Психическая и духовная составляющие (6ч) |
||||
28 |
|
|
Общение и здоровье. Сочувствие. |
|
29 |
|
|
Дружеские отношения между одноклассниками. |
|
30 |
|
|
П/р 8. Моделирование ситуации общения с одноклассниками и друзьями. |
|
31 |
|
|
Уважение к старшим и младшим, слабым членам семьи. |
|
32 |
|
|
П/р 9. Моделирование ситуации помощи старшим и младшим. |
|
33 |
|
|
Действия во время возникновения насильства в ученическом коллективе. |
|
34 |
|
|
Обобщающие повторения. |
|
6 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п |
Дата |
Коррекция даты |
Тема урока |
Примечание |
1 |
|
|
Введение. |
|
2 |
|
|
Жизнь и здоровье человека. |
|
3 |
|
|
П/р №1.Подбор. |
|
Физическая составляющая (6ч.) |
||||
4 |
|
|
Развитие подростков. |
|
5 |
|
|
П/р №2. Определение уровня физического развития. |
|
6 |
|
|
Питание подростков. |
|
7 |
|
|
П/р№3. Определение калорийности ежедневного питания. |
|
8 |
|
|
Личная гигиена. |
|
9 |
|
|
П/р№4. Выбор средств личной гигиены. Повторение. |
|
Социальная составляющая здоровья (14ч.) |
||||
10 |
|
|
Привычки и здоровье. |
|
11 |
|
|
Способ жизни и здоровья. |
|
12 |
|
|
Влияние на здоровье табачного дыма, алкоголя и наркотических веществ. |
|
13 |
|
|
П/р№5.Моделирование систем отказа от сигарет, алкоголя и наркотических веществ. |
|
14 |
|
|
ВИЧ. |
|
15 |
|
|
Безопасность повседневной жизни. |
|
16 |
|
|
Электро-газоопасность. П/р№6.Моделирование помощи при поражении электрическим током. |
|
17 |
|
|
П/р№7.Моделирование помощи при отравлении газом. |
|
18 |
|
|
Правила поведения во время пожара. |
|
19 |
|
|
П/р№8. Использование средств пожаротушения. |
|
20 |
|
|
Безопасность на дорогах ДТП. |
|
21 |
|
|
П/р№9. Моделирование помощи I МП при ДТП. |
|
22 |
|
|
Возможные аварийные ситуации. |
|
23 |
|
|
Действия школьников во время возникновения ситуации. |
|
24 |
|
|
П/р№10. Моделирование помощи при попадании на тело химических веществ. |
|
25 |
|
|
Конференция. |
|
Психическая и духовная составляющая (8ч.) |
||||
26 |
|
|
Общение и здоровье. |
|
27 |
|
|
Отношения в семье. |
|
28 |
|
|
Конфликты и здоровье. |
|
29 |
|
|
Способы разрешения конфликтов. |
|
30 |
|
|
П/р№11. Моделирование ситуации с конструктивным решением конфликтов. |
|
31 |
|
|
Выбор примера для наследства. |
|
32 |
|
|
Безопасные и опасные компании. |
|
33 |
|
|
Урок-игра. |
|
34 |
|
|
Обобщающее повторение. |
|
7 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п |
Дата |
Коррекция даты |
Тема урока |
Примечание |
1 |
|
|
Здоровый образ жизни. |
|
Жизнь и здоровье человека (6ч.) |
||||
2 |
|
|
Формирование ЗОЖ. |
|
3 |
|
|
П/р№1. Составление индивидуального плана ЗОЖ. |
|
4 |
|
|
Безопасность на дорогах. |
|
5 |
|
|
Техногенная безопасность. |
|
6 |
|
|
П/р№2.Моделирование ситуации эвакуации из школы, класса. |
|
7 |
|
|
Предупреждение заболевания. |
|
8 |
|
|
Урок-семинар. |
|
Физическая составляющая здоровья (5ч.) |
||||
9 |
|
|
Индивидуальное развитие подростков. |
|
10 |
|
|
П/р№3.Определение индивидуальных показателей физического здоровья. |
|
11 |
|
|
Косметические проблемы подростков. |
|
12 |
|
|
П/р№4.Косметические средства и здоровье. Выбор и правила пользование косметических средств. |
|
13 |
|
|
Урок-диспут. |
|
Социальная составляющая здоровья (10ч.) |
||||
14 |
|
|
Социальные факторы здоровья. |
|
15 |
|
|
Социальные факторы риска для здоровья подростков. |
|
16 |
|
|
Понятие о наркотической зависимости. |
|
17 |
|
|
Признаки НЗ. |
|
18 |
|
|
Предупреждение НЗ. |
|
19 |
|
|
Уголовная ответственность за распространение наркотических веществ. |
|
20 |
|
|
Наркомания и ВИЧ-инфицированные. |
|
21 |
|
|
П/р№5.Выполнение проекта антитабачной, антиалкогольной, антинаркотичной рекламы. |
|
22 |
|
|
Туберкулёз- опасное инфекционное заболевание. |
|
23 |
|
|
Профилактика туберкулёза. |
|
24 |
|
|
Конференция. |
|
Психическая и духовная составляющая (9ч.) |
||||
25 |
|
|
Психологическое развитие подростков. |
|
26 |
|
|
Развитие интеллигентных способностей. |
|
27 |
|
|
Воспитание культуры чувств. |
|
28 |
|
|
Признаки психологического благополучия. |
|
29 |
|
|
Способы восстановления и поддержания равновесия. |
|
30 |
|
|
Психологический конфликт. |
|
31 |
|
|
Влияние стресса на здоровье. |
|
32 |
|
|
П/р№6.Выполнение проекта «Способы решения конфликтов». |
|
33 |
|
|
Особенности поведения человека в стрессовых ситуациях. |
|
34 |
|
|
Обобщающее повторения. |
|
8 класс (17 часов; 0,5 ч. в неделю)
№ п/п |
Дата |
Коррекция даты |
Тема урока |
Примечание |
1 |
|
|
На пороге взрослой жизни. |
|
2 |
|
|
ЧС. |
|
3 |
|
|
Основные принципы безопасности. |
|
4 |
|
|
П/р№1. Моделирование ситуации оказания I помощи во время ЧС. |
|
Физическая составляющая (2ч.) |
||||
5 |
|
|
Оздоровительные системы. |
|
6 |
|
|
П/р№2. Определение уровня индивидуального развития. |
|
7 |
|
|
П/р№3.Моделирование ситуации и выполнения алгоритма оказания I МП при отравлении кишечных инфекций. |
|
8 |
|
|
Повторение. |
|
Социальная составляющая здоровья (6ч.) |
||||
9 |
|
|
Физиологическая и социологическая зрелость. |
|
10 |
|
|
Влияние алкоголя, табачного дыма, наркотических веществ на половое созревание. |
|
11 |
|
|
П/р№4.Выполнение проекта «Отказ от безопасных предложений в условиях давления и угрозы насилия». |
|
12 |
|
|
Безопасность в современном обществе. |
|
13 |
|
|
П/р№5. Моделирование ситуации избежание нападения и ограбления. |
|
14 |
|
|
Урок-конференция. |
|
Психическая и духовная составляющая (3ч.) |
||||
15 |
|
|
Всеобщее развитие личности. Красота и здоровье. |
|
16 |
|
|
П/р№6. «Развития памяти и внимания». |
|
17 |
|
|
Урок-диспут. Повторение. |
|
9 класс (17 часов; 0,5 ч. в неделю)
№ п/п |
Дата |
Коррекция даты |
Тема урока |
Примечание |
1 |
|
|
Введение. |
|
Жизнь и здоровье человека (2ч.) |
||||
2 |
|
|
Глобальные опасности |
|
3 |
|
|
П/р№1. Оценка индивидуального развития уровня физического здоровья. |
|
Физическая составляющая (3ч.) |
||||
4 |
|
|
Физиологическая и социальная зрелость. |
|
5 |
|
|
П/р№2. Самооценка уровня физического здоровья. |
|
6 |
|
|
Пресс-конференция. |
|
Социальная составляющая (6ч.) |
||||
7 |
|
|
Репродуктивное здоровье молодёжи. |
|
8 |
|
|
Здоровье молодёжи в Украине. |
|
9 |
|
|
П/р№3.Разработка проекта «Влияние причин риска на репродуктивное здоровья» |
|
10 |
|
|
ВИЧ и СПИД |
|
11 |
|
|
ВОЗ |
|
12 |
|
|
Безопасность человека и право. |
|
13 |
|
|
П/р№4.Определение безопасных условий жизнедеятельности. Повторение. |
|
Психическая и духовная составляющая (4ч.) |
||||
14 |
|
|
Самопознание и самоутверждение личности. |
|
15 |
|
|
П/р№5. «Развитие памяти и внимания». |
|
16 |
|
|
Ценность жизни и здоровья человека. |
|
17 |
|
|
П/р№6. Определение места здоровья в иерархии жизненных ценностей. Игра- путешествия. |
|