К Проекту по созданию здоровьесберегающей среды в ОУ в результате взаимодействия взрослых и детей прилагаются фотографии, графики, диаграммы
Здоровье является бесценным достоянием, как человека, так и всего общества.
Рассматривая здоровье, мы подразумеваем такие его составляющие как:
- физическое здоровье
- психическое здоровье
- нравственное здоровье
Здоровье человека – это результат сложного взаимодействия социальных, биологических факторов, среды. Анализируя влияние различных факторов на состояние здоровья можно сказать следующее, что большое влияние имеют следующие факторы:
наследственность - 20%;
окружающая среда - 20%;
уровень медицинской помощи - 10%;
образ жизни - 50%.
Наш детский сад находится в одном из живописных и экологически чистых мест города Ханты-Мансийска, на берегу речки Горная, среди лесных красот, поэтому одним из основных направлений работы в образовательном учреждении - это создание и развитие здоровьесберегающей среды.
Проблема создания проекта возникла при проведении мониторинга индекса здоровья воспитанников, анкетирование родителей воспитанников с предложением создания проекта, направленного на здоровьесбережение и заинтересованностью педагогами по работе в данном направлении.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Цель проекта: формирование сознательного отношения к здоровью, как элемент социальной ответственности у всех участников проекта.
Задачи проекта:
- организация здоровьесберегающей среды;
- привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
- организация совместной культурно-досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
- мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
- воспитание нравственного поведения.
Участники проекта:
- воспитанники;
- родители;
- педагоги;
Срок реализации проекта – 4 года. Реализация проекта осуществляется по ежегодному плану работы.
Возможно внесение коррективов в план работы в ходе реализации проекта.
Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов. Проект доступен в реализации, но требует привлечение специализированных кадров.
План реализации проекта
Месяц |
Мероприятия с педагогами |
Мероприятия с воспитанниками |
Мероприятия с родителями |
Совместное мероприятие |
Сентябрь «Открытие Лаборатории» |
Педагогический совет с участием родителей воспитанников «Лаборатория здоровья» |
Посещение Южного стадиона Знакомство и игра в футбол Занятие ФИЗКУЛЬТУРА |
Педагогический совет с участием родителей воспитанников «Лаборатория здоровья» |
Поход |
Октябрь «Осенний марафон»
|
Мини-кросс |
Эстафета «Веселые забеги» Конкурс рисунков «Полезные привычки» Встреча со специалистом «Безопасность в быту» |
Создание буклетов и информационных листов «Активный образ жизни» |
Участие в Кроссе нации |
Ноябрь «Черно-белый месяц» |
Олимпиада по шашкам и шахматам |
Экскурсия в Шахматную Академию Олимпиада по шашкам и шахматам |
Олимпиада по шашкам и шахматам |
Выставка поделок и рисунков «Секреты Мойдодыра» |
Декабрь «Месяц ЗОЖ» |
Неделя здоровья |
Неделя здоровья |
Неделя здоровья |
Неделя здоровья |
Январь «Здоровье души и тела»
|
Круглый стол «Психологические особенности дошкольников» |
Акция «Поговори со мной» Занятие «Смайлики» Изучение и работа с «Квадратом здоровья» |
Круглый стол «Психологические особенности дошкольников» |
Фотовыставка «Здоровая семья» |
Февраль «Малые Олимпийские игры»
|
Постройка снежного городка «Олимпийская деревня» |
Знакомство с олимпийскими видами спорта и экскурсия по спортивным объектам города Занятия по лыжной подготовке |
Постройка снежного городка «Олимпийская деревня» |
Участие в «Лыжне России» |
Март «Пирамида здоровья»
|
Тренинг со специалистом из центра «Анти СПИД» по профилактике ВИЧ |
Акция «Гирлянда дружбы» Мероприятие «Пирамида здоровья»
|
Акция «Откажись от курения» Лекторий «Безопасность детей» с привлечением инспектора ГИБДД и врача ОКБ |
Мастер-класс «Коса-краса» |
Апрель «Кладовая витаминов»
|
День здоровья Акция «Поговори со мной» |
День здоровья Мастер-класс «Кулинарный поединок» Акция «Поговори со мной» |
День здоровья Акция «Поговори со мной» |
День здоровья |
Май «Проказник»
|
Педагогический совет «Итоги Лаборатории здоровья» |
Экскурсия в Конно-спортивный клуб «Мустанг» на соревнование юниоров
|
Родительское собрание «Организация летнего отдыха» |
Веселые старты |
Мониторинг |
||||
Летний период
|
Организация и проведение спортивных мероприятий |
Соревнование на роликах и велосипедах Закаливание на свежем воздухе |
Поход |
День Нептуна |
Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как (в полной версии документа)
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
- физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
- физкультурные досуги
- спортивные праздники
- оздоровительные процедуры в соленой пещере и т.д.
Ожидаемые результаты:
1. Обустройство территории ДОУ спортивными объектами.
2. Систематизация взаимодействия ОУ со спортивно-оздоровительными организациями города
3. Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий.
4. Создание и публикация брошюр по распространению результатов проекта.
5. Рост процент занятости воспитанников в спортивных секциях, участие в конкурсах разного уровня и мероприятиях спортивно-оздоровительного направления.
6. Рост индекса здоровья воспитанников.
7. Увеличение процента вакцинации среди участников проекта против гриппа, туляремии и клещевого энцефалита.
8. Диссеминация педагогического опыта.
Промежуточные результаты:
1. При реализации проекта 1 год возросла заинтересованность воспитанниками и их родителями посещения культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных центров города. 5 семей воспитанников посетили Олимпиаду в Сочи-2014, 32 воспитанника из 64 (50%) воспитанников в течение полугода начали посещать кружки и студии спортивного направления:
- бассейн – 20%;
- шахматы – 15%;,
- бокс – 10%;
- хоккей -25%;
- спортивные танцы – 25%,
- гимнастика – 5%
2. При анализе результатовоздоровительной работы в ДОУ по итогам 2013-2014 учебного года прослеживается тенденция роста индекса здоровья воспитанников.
3. 100% вакцинация воспитанников и сотрудников ОУ против гриппа, туляремии и клещевого энцефалита.
4. Диссеминация опыта по реализации проекта.
Реализация данного проекта смотивировала участников к распространению опыта работы.
1. Проект был опубликован на Интернет-ресурсах: личные странички авторов проекта, образовательных Интернет-проектах:
- Конкурс на получение гранта Газпром-Нефть «Родные города»,
- Городской конкурс дополнительных программ (проектов) «Инновации в дополнительном образовании»,
- Заявлен в экспериментальной работе на всероссийском и международном уровне.
2. Тематическая «Неделя здоровья» была заявлена на всероссийский конкурс «Талантоха». Результат – 2 место
3. Все участники проекта приняли участие в городском конкурсе «Новогодний Ханты-Мансийск – столица Югры».
Результат:
2010 год – 1 место,
2011 год- 2 место,
2012 год- 1 место,
2013 год- 2 место,
2013 год - всероссийский уровень – 2 место.
4. Данный проект был представлен к участию на Международный конкурс «Мегаконкурс.ru» в номинации «проект». Результат – Диплом 1 степени.
5. Участие в международной акции «Гирлянда дружбы»