Проект по созданию здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении

К Проекту по созданию здоровьесберегающей среды в ОУ в результате взаимодействия взрослых и детей прилагаются фотографии, графики, диаграммы

Здоровье является бесценным достоянием, как человека, так и всего общества.

Рассматривая здоровье, мы подразумеваем такие его составляющие как:

- физическое здоровье

- психическое здоровье

- нравственное здоровье

Здоровье человека – это результат сложного взаимодействия социальных, биологических факторов, среды. Анализируя  влияние различных факторов на состояние здоровья можно сказать  следующее, что большое влияние имеют следующие факторы:

наследственность - 20%;

окружающая среда - 20%;

уровень медицинской помощи - 10%;

образ жизни - 50%.

Наш детский сад находится в одном из живописных  и экологически чистых мест города Ханты-Мансийска, на берегу речки Горная, среди лесных красот, поэтому одним из основных направлений работы в образовательном учреждении - это создание и развитие здоровьесберегающей среды.

Проблема создания проекта возникла при проведении мониторинга индекса здоровья воспитанников, анкетирование родителей воспитанников с предложением создания проекта, направленного на здоровьесбережение и заинтересованностью педагогами по работе в данном направлении.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Цель проекта: формирование сознательного отношения к здоровью, как элемент социальной ответственности у всех участников проекта.

Задачи проекта:

- организация здоровьесберегающей среды;

- привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

- организация совместной культурно-досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);

- мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

- воспитание нравственного поведения.

Участники проекта:

- воспитанники;

- родители;

- педагоги;

Срок реализации проекта – 4 года. Реализация проекта осуществляется по ежегодному плану работы.

Возможно внесение коррективов в план работы в ходе реализации проекта. 

Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов. Проект доступен в реализации, но требует привлечение специализированных кадров.

 

План реализации проекта 

Месяц

Мероприятия с педагогами

Мероприятия с воспитанниками

Мероприятия с родителями

Совместное мероприятие

Сентябрь

«Открытие Лаборатории»

Педагогический  совет с участием родителей воспитанников «Лаборатория здоровья»

Посещение Южного стадиона

Знакомство и игра в футбол

Занятие ФИЗКУЛЬТУРА

Педагогический совет с участием родителей воспитанников «Лаборатория здоровья»

Поход

Октябрь

«Осенний марафон»

 

Мини-кросс

Эстафета «Веселые забеги»

Конкурс рисунков «Полезные привычки»

Встреча со специалистом «Безопасность в быту»

Создание буклетов и информационных листов «Активный образ жизни»

Участие в Кроссе нации

Ноябрь

«Черно-белый месяц»

Олимпиада по шашкам и шахматам

Экскурсия в Шахматную Академию

Олимпиада по шашкам и шахматам

Олимпиада по шашкам и шахматам

Выставка поделок и рисунков «Секреты Мойдодыра»

Декабрь

«Месяц ЗОЖ»

Неделя здоровья

Неделя здоровья

Неделя здоровья

Неделя здоровья

Январь

«Здоровье души и тела»

 

Круглый стол «Психологические особенности дошкольников»

Акция  «Поговори со мной»

Занятие «Смайлики»

Изучение и работа с «Квадратом здоровья»

Круглый стол «Психологические особенности дошкольников»

Фотовыставка «Здоровая семья»

Февраль

«Малые Олимпийские игры»

 

Постройка снежного городка «Олимпийская деревня»

Знакомство с олимпийскими видами спорта и экскурсия по спортивным объектам города

Занятия по лыжной подготовке

Постройка снежного городка

«Олимпийская деревня»

Участие в «Лыжне России»

Март

«Пирамида здоровья»

 

Тренинг  со специалистом  из центра «Анти СПИД» по профилактике ВИЧ

Акция «Гирлянда дружбы»

Мероприятие «Пирамида здоровья»

 

Акция «Откажись от курения»

Лекторий «Безопасность детей» с привлечением инспектора ГИБДД и врача ОКБ

Мастер-класс «Коса-краса»

Апрель

«Кладовая витаминов»

 

День здоровья

Акция «Поговори со мной»

День здоровья

Мастер-класс «Кулинарный поединок»

Акция «Поговори со мной»

День здоровья

Акция «Поговори со мной»

День  здоровья

Май

«Проказник»

 

Педагогический совет

 «Итоги Лаборатории здоровья»

Экскурсия в Конно-спортивный клуб «Мустанг» на соревнование юниоров

 

Родительское собрание «Организация летнего отдыха»

Веселые старты

Мониторинг

Летний период

 

Организация и проведение спортивных мероприятий

Соревнование  на роликах и велосипедах

Закаливание на свежем воздухе

Поход

День Нептуна

 

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как (в полной версии документа) 

Формы организации здоровьесберегающей работы:

-      физкультурные занятия

-      самостоятельная деятельность детей

-      подвижные игры

-      утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

-      двигательно-оздоровительные физкультминутки

-      физические упражнения после дневного сна

-      физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

-      физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

-      физкультурные досуги

-      спортивные праздники

-      оздоровительные процедуры в соленой пещере и т.д. 

Ожидаемые результаты:

1. Обустройство территории ДОУ спортивными объектами.

2. Систематизация взаимодействия ОУ со   спортивно-оздоровительными организациями города

3. Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий.

4. Создание и публикация брошюр по распространению результатов проекта.

5. Рост процент занятости воспитанников в спортивных секциях,  участие в конкурсах разного уровня  и мероприятиях спортивно-оздоровительного направления.

6. Рост индекса здоровья воспитанников.

7. Увеличение  процента  вакцинации среди участников проекта против гриппа, туляремии и клещевого энцефалита.

8.  Диссеминация педагогического опыта. 

Промежуточные результаты:

1. При реализации проекта 1 год возросла заинтересованность воспитанниками и их родителями посещения культурно-досуговых и физкультурно-оздоровительных центров города. 5 семей воспитанников посетили Олимпиаду в Сочи-2014, 32 воспитанника из 64 (50%) воспитанников в течение полугода начали посещать кружки и студии спортивного направления:

- бассейн – 20%;

- шахматы – 15%;,

- бокс – 10%;

- хоккей -25%;

- спортивные танцы – 25%,

- гимнастика – 5%

2. При анализе результатовоздоровительной работы в ДОУ по итогам 2013-2014 учебного года прослеживается тенденция роста индекса здоровья воспитанников.

3. 100% вакцинация воспитанников и сотрудников ОУ против гриппа, туляремии и клещевого энцефалита.

4. Диссеминация опыта по реализации проекта.

Реализация данного проекта смотивировала участников к распространению опыта работы.

1. Проект был опубликован на Интернет-ресурсах: личные странички авторов проекта, образовательных Интернет-проектах:

- Конкурс на получение гранта Газпром-Нефть «Родные города»,

- Городской конкурс дополнительных программ (проектов) «Инновации в дополнительном образовании»,

- Заявлен в экспериментальной работе на всероссийском и международном уровне.

2. Тематическая  «Неделя здоровья»  была заявлена на всероссийский конкурс «Талантоха». Результат – 2 место

3. Все участники проекта приняли участие в городском конкурсе «Новогодний Ханты-Мансийск – столица Югры».

Результат:

2010 год – 1 место,

2011 год- 2 место,

2012 год- 1 место,

2013 год- 2 место,

2013 год -  всероссийский уровень – 2 место.

4. Данный проект был представлен к участию на Международный конкурс «Мегаконкурс.ru» в номинации «проект». Результат – Диплом 1 степени.

5. Участие в международной акции «Гирлянда дружбы»

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: здоровье, проект