Цели урока:
Задачи:
Тип урока: получение новых знаний, урок-закрепление.
Учебник: Русский язык. 8 класс. 2021 г. (Крючков С.Е., Бархударов С.Г.)
Материалы: презентация, доска с маркерами, коробка с карточками-заданиями.
- Здравствуйте, 8 класс. Сегодня мы продолжим изучать вводные слова. Остановимся подробнее на разрядах вводных слов по значению.
- Давайте подумаем, что же нам нужно сделать за этот урок? (ответы учащихся)
- Что нам нужно узнать? (какие бывают разряды по значению)
- Что необходимо научиться составлять? (предложения с вводными словами разных разрядов)
- Понять, как правильно … (расставлять знаки препинания при вводных словах)
- Какие вы молодцы. А вы помните с прошлого занятия, что же это такое, вводные слова? (дети называют несколько признаков вводных слов, потом учитель выводит понятие на слайд)
- Вашим домашним заданием было определить значение вводных слов. Для этого можно было воспользоваться таблицей на стр. 201 учебника.
- Давайте проверим, как вы справились.
- Проверка домашнего задания. (упр. 435)
Упражнение на слайде 4 – найдите вводное слово и выделите его запятыми. Определите его значение.
- А сейчас мы с вами проверим, правильно ли вам удалось определить значение этих вводных слов.
- выделить основные группы вводных слов по значению. Один ученик из класса называет, один пример устно с этими словами.
Игра "Коробка с сюрпризом"
- Экзамен во многом является набором случайных вариантов с наборами разных текстов, тестов и тем для сочинений. Сейчас мы с вами поиграем в "Коробку с сюрпризом".
Перед началом необходимо разделиться на 2 команды с равным количеством игроков и выстроиться в два ряда вокруг первой парты центрального ряда. По сигналу начала игры, один их участников каждой команды берет один листочек с заданием из мешка / коробки.
Карандашом необходимо написать ответ к заданию в виде набора чисел, словосочетания, подчеркнуть в предложении грамматическую основу, обвести правильный вариант и зачеркнуть неправильный.
После того, как участники выполнят задание, они подходят к доске с демонстрируемой таблицей ответов и вписывают в нужное поле задания свой ответ.
В течение игры каждый из участников команды должен успеть вытянуть хотя бы по одному листочку. Побеждает команда, успевшая за отведенное время решить наибольшее количество заданий правильно.
При оценивании заданий с набором чисел одна ошибка приводит к тому, что все задание выполнено неправильно. При написании словосочетания необходимо учитывать орфографию. При выделении грамматической основы правильно подчеркнуть все главные члены предложения.
Участники команды могут помогать друг другу, но пишет ответ только тот, кто взял листочек. Материалом для заданий является банк сайта РешуОгэ, русский язык письменно, тестовая часть. (с 2 по 5 задания)
Если остается время, то выполняем упражнение 436.
Подсчет результатов игры
- Давайте повторим, что мы изучили сегодня.
Домашнее задание
Упражнение 437. Выучить слова из таблицы разрядов вводных слов с. 201.
- Благодарю всех за урок!