Цели урока:
Задачи:
Проверка домашнего задания:
Упр. 245, с. 138 (устно)
Игра "Составь пример"
1+1+0+0+1+0= 3
2. Упр. 244, с. 138
Найдите и исправьте ошибки в предложениях. При необходимости переконструируйте предложения. Запишите, объясните свое решение.
Работа с предложениями на доске
Запишите предложения и объясните постановку знаков препинания в них:
1) В его голосе звучала сила и молодость.
2) Человек, оставшись в лесу один, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или сшибает палкой сухие листья.
- На какие две группы делятся все союзы?
- Какие союзы представлены на доске?
2. Рассмотрите таблицу, представленную в упр. 246, с. 139
3. Рассмотрите таблицу, представленную в упр. 247, с. 139-140
4. Ознакомление с теоретическим материалом о на с.141
Физкультминутка
Работа над синтаксической и пунктуационной нормой
1. Упр. 252 (2), с. 143-144 (устно)
Прочитайте предложения с фразеологизмами.
- Нужно ли ставить запятые в устойчивых оборотах, содержащих повторяющиеся
союзы?
2. Упр. 148, с. 1410142 (по вариантам: 1в – 1,3; 2в – 2,4)
а) Спишите предложения, соединив попарно с помощью союзов однородные члены.
б) Прочитайте записанные предложения, соблюдая правильную интонацию.
3. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений:
а) Либо ты пойдешь с нами в кино, либо останешься дома.
б) Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.
в) На улице то ли дождь, то ли град, то ли снег.
г) Казалось, вечерней работе не будет ни конца ни края.
- На какие группы делятся сочинительные союзы?
- В каких случаях запятая между однородными членами ставится?
- Что интересного вы узнали на уроке?
- Довольны ли вы своей работой?
Домашнее задание: § 31, упр. 254, 252 (выучить устойчивые обороты)