Обобщающий урок русского языка в 8 классе "Обособленные члены предложения"

Цель урока:

  • закрепить знания учащихся об обособленных членах предложения;
  • развивать навыки работы с любой литературой;
  • воспитывать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природе.

Тип урока: урок с использованием активных форм.

Вид урока: обобщение знаний по теме "Обособленные члены предложения".

Методы урока: словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.

Ход урока

Организационный момент. Работа над пунктуацией

Впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, рисовались на бледном небосклоне.
Густой туман, нахлынувший волнами из ущелий покрывал долину.
Дым, выталкиваемый ветром из отверстия в крыше расстилался вокруг густой пеленой.

Из угла комнаты на нее смотрели два других глаза, неподвижные, огромные.
В глазах Веры выражались недоверчивость и что-то, похожее на упрек.
Направо висели над нашими головами груды снега, готовые при первом порыве ветра, сорваться в ущелье.

Самостоятельная работа с ЦОРами и тестами

Проверочная работа. Записать под диктовку

Теперь один старик седой, развалин страж полуживой, сметает пыль с гранитных плит.
Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах.
Где порой в глубокой скважине стены, дитя неведомой страны, прижавшись, голубь молодой, сидит, испуганный грозой.

Ты хочешь знать, что видел я на воле? - Пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом…
Я видел горные хребты, причудливые, как мечты.
Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов.
И вот дорогою прямой пустился, робкий и немой.

Работа в группах по развитию речи

Известный русский художник Иван Иванович Шишкин в своих картинах изображал русскую природу. Он изображал преимущественно леса, сосновые и дубовые, то есть самые мощные, самые высокие, недаром художника называли богатырем русского леса. Я предлагаю вам продолжить рассказ по картине, ввести в него обособленные члены предложения.

1 группа: "Утро в сосновом лесу". Глухой уголок соснового бора. Тихое утро. Неуклюжие медвежата. Кто не знает этой картины И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".

И. И. Шишкин "Утро в сосновом лесу"И. И. Шишкин "Утро в сосновом лесу"

2 группа: "Рожь". Иван Шишкин - один из выдающихся основоположников русского пейзажного мастерства. Он глубоко и преданно любил родную природу, вкладывал в ее художественное отражение весь пламень художественной души.

"Рожь". Иван Шишкин"Рожь". Иван Шишкин

3 группа: "Сосны, освещенные солнцем". "Сосны, освещенные солнцем" - один из наиболее поэтических пейзажей художника напоен душистым запахом нагретых солнцем сосен, ароматом трав и цветов, ликующей радостью яркого летнего дня.

Картина И.И. Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"Картина И.И. Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

4 группа: "Корабельная роща". В картине Шишкин изобразил сосновый мачтовый лес. Стволы сосен, их хвоя, берег лесного с каменистым дном ручья купаются в чуть розовых лучах. Художник проникновенно передал тишину, успокоенность леса.

Картина Ивана Ивановича Шишкина "Корабельная роща"Картина Ивана Ивановича Шишкина "Корабельная роща"

Каждая группа зачитывает свои рассказы.

Итог урока. Домашнее задание

Подготовиться к контрольному диктанту.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!