Цель урока:
Тип урока: урок с использованием активных форм.
Вид урока: обобщение знаний по теме "Обособленные члены предложения".
Методы урока: словесный, наглядный, репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный.
Впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, рисовались на бледном небосклоне.
Густой туман, нахлынувший волнами из ущелий покрывал долину.
Дым, выталкиваемый ветром из отверстия в крыше расстилался вокруг густой пеленой.
Из угла комнаты на нее смотрели два других глаза, неподвижные, огромные.
В глазах Веры выражались недоверчивость и что-то, похожее на упрек.
Направо висели над нашими головами груды снега, готовые при первом порыве ветра, сорваться в ущелье.
Самостоятельная работа с ЦОРами и тестами
Теперь один старик седой, развалин страж полуживой, сметает пыль с гранитных плит.
Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах.
Где порой в глубокой скважине стены, дитя неведомой страны, прижавшись, голубь молодой, сидит, испуганный грозой.
Ты хочешь знать, что видел я на воле? - Пышные поля, холмы, покрытые венцом дерев, разросшихся кругом…
Я видел горные хребты, причудливые, как мечты.
Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов.
И вот дорогою прямой пустился, робкий и немой.
Известный русский художник Иван Иванович Шишкин в своих картинах изображал русскую природу. Он изображал преимущественно леса, сосновые и дубовые, то есть самые мощные, самые высокие, недаром художника называли богатырем русского леса. Я предлагаю вам продолжить рассказ по картине, ввести в него обособленные члены предложения.
1 группа: "Утро в сосновом лесу". Глухой уголок соснового бора. Тихое утро. Неуклюжие медвежата. Кто не знает этой картины И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".
2 группа: "Рожь". Иван Шишкин - один из выдающихся основоположников русского пейзажного мастерства. Он глубоко и преданно любил родную природу, вкладывал в ее художественное отражение весь пламень художественной души.
3 группа: "Сосны, освещенные солнцем". "Сосны, освещенные солнцем" - один из наиболее поэтических пейзажей художника напоен душистым запахом нагретых солнцем сосен, ароматом трав и цветов, ликующей радостью яркого летнего дня.
4 группа: "Корабельная роща". В картине Шишкин изобразил сосновый мачтовый лес. Стволы сосен, их хвоя, берег лесного с каменистым дном ручья купаются в чуть розовых лучах. Художник проникновенно передал тишину, успокоенность леса.
Каждая группа зачитывает свои рассказы.
Подготовиться к контрольному диктанту.