Цель: сравнение смешиваемых конструкций, в которых оборот со словом КАК выделяется запятыми, и конструкций, в которых такой оборот не выделяется запятыми.
Задачи:
Проверка домашней работы. Рассказ о планах на 4 четверть.
Беседа по вопросам:
- Что значит обособить?
- Что может быть обособленно?
Запишите предложение и объясните постановку знаков препинания:
Сравните предложения:
а) Озеро как море.
б) Озеро, как море, шумит при сильном ветре.
в) Ознакомление с теоретическим материалом. (упр. 348, с. 198)
Физкультминутка
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем.
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься!
Работа над синтаксической и пунктуационной нормой
Работа у доски: запишите предложения под диктовку, объясните наличие или отсутствие знаков препинания:
Работа с учебником
Упр. 344, с. 196-197 (устно) Объясните причины обособления или необособления оборотов с как.
Продолжите формулировку:
Прием «Анкетирование»
- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
Домашнее задание: § 38, упр. 347 (устно).