Конспект урока "Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом КАК"

Цель: сравнение смешиваемых конструкций, в которых оборот со словом КАК выделяется запятыми, и конструкций, в которых такой оборот не выделяется запятыми.

Задачи:

  • Создать условия для развития пунктуационной зоркости.
  • Способствовать пониманию ценности интеллектуальных умений как качества современного человека.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашней работы. Рассказ о планах на 4 четверть.

Изучение нового материала

Беседа по вопросам:

- Что значит обособить?
- Что может быть обособленно?

Запишите предложение и объясните постановку знаков препинания:

Сравните предложения:

а) Озеро как море.
б) Озеро, как море, шумит при сильном ветре.
в) Ознакомление с теоретическим материалом. (упр. 348, с. 198)

Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем.
А теперь давайте, братцы,
За учёбу приниматься!

Систематизация знаний

Работа над синтаксической и пунктуационной нормой

Работа у доски: запишите предложения под диктовку, объясните наличие или отсутствие знаков препинания:

  1. Олени остановились как вкопанные. (В составе фразеологизмов)
  2. Взрослые, как и дети, любят кататься на лодке. (В оборотах, начинающихся с как и)
  3. Мама, как врач, знала симптомы этой болезни. (В предложениях со значением причины)
  4. Это растение применяется как лечебное средство. (Оборот с как = в качестве)
  5. Мы отдыхаем здесь как летом, так и зимой.
  6. Здание растянулось, как мне показалось, на несколько кварталов. (ВК)
  7. Веди свои записи так аккуратно, как она просила. (После указательных слов так, такой)
  8. Он выглядел почти как ребенок.

Работа с учебником
Упр. 344, с. 196-197 (устно) Объясните причины обособления или необособления оборотов с как.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Продолжите формулировку:

  • оборот со словом как обособляется, если …
  • не обособляется, если …

Прием «Анкетирование»

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

  • Мне было интересно …
  • Меня удивило …
  • Я буду работать над …

Домашнее задание: § 38, упр. 347 (устно).

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!