Тип урока: изучение нового материала
Учебник: С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык в 7-ом классе. Москва: «Мнемозина», 2014г.
Цель учителя: 1) Формировать представление учащихся о классификации предлогов по различным основаниям.
2) Тренировать учащихся в определении групп предлогов по различным основаниям.
Цель ученика: 1) Освоить сведения о производных предлогах (происхождение, разряд по значению и строению), научиться отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.
Планируемые результаты
Личностные: Развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
1. Регулятивные: Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.
2. Познавательные: Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний.
3. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.
Предметные: Выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Предметные ПР |
УУД |
1) Организационный момент |
Подготовка класса к работе |
Здравствуйте, я рада видеть вас сегодня на уроке. Присаживайтесь, проверьте свою готовность к уроку (Тетрадь, дневник, ручка, карандаш) |
Проверяют готовность к уроку |
|
|
2) Проверка домашнего задания |
Рассказывают о делении предлогов на группы (разряды) по различным основаниям (по происхождению и по составу) и приводят примеры из упр. № 544 Комментируют, поясняют свой ответ. |
Формулирует задание
Организует беседу: Все ли было понятно при выполнении домашней работы? С какими трудностями столкнулись? Что нужно делать, если возникли трудности? Кто выполнил задание без ошибок? |
Расскажите о делении предлогов на группы (разряды) по различным основаниям (по происхождению и по составу) и привести соответствующие примеры (задание упр. № 544)
|
Личностные: развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения |
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.
|
3) Изучение нового материала |
Ученики выполняют задание в тетради, обосновывают свой выбор.
Делают вывод о том, что производные предлоги образованы от самостоятельных частей речи.
Выполняют упражнения № 551, определяют производные предлоги и самостоятельные части речи. Обосновывают свою точку зрения. |
Выдвигает проблему. Учитель побуждает к высказыванию своего мнения. Учащимся предлагается записать предложение, определить часть речи, обозначить предлоги. Побуждает к высказыванию своего мнения Предлагает индивидуальные задания. Организует взаимооценку и самооценку выполнения работы |
В течение месяца мы не могли выехать в город из-за дождей.
Обратитесь к таблице на стр.87, упр.550. Прокомментируйте
Обратите внимание на слайд и подберите синонимы к предлогам. В течение Вследствие Вроде Насчет Несмотря на В связи В целях Вокруг Вместо Выполнить упр. № 551 найти предлоги и определить в каких случаях выделенные слова являются производными предлогами, а в каких – сам. ч. речи. Доказать свою точку зрения |
Предметные: выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.
Предметные: выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.
|
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, ищут средства её осуществления. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.
|
4) Закрепление нового материала |
Работа со словарем омонимов
Конструирование языкового материала Анализ языкового материала |
Обеспечивает мотивацию выполнения.
Анализ деятельностной составляющей (что делали? Каков алгоритм определения? И т.д.) |
Обратимся к словарю омонимов и выписать пары, в состав которых входят производные предлоги.
Составить предложения таким образом: Благодаря- деепричастие(Они ушли, благодаря хозяйку за радушный прием.) Благодаря- предлог (Благодаря отцу я полюбил математику) |
|
Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний. |
5) Контроль |
Выполняют распределительный диктант.
Взаимопроверка и самопроверка |
Контролирует выполнение работы.
Организация взаимо- и самопроверки работы учащимися |
Распределительный диктант (самостоятельные части речи и производные предлоги) В течение часа мы не могли сесть на поезд. Пловец быстро добрался до берега, попав в течение реки. В течение года мы дважды выезжали на экскурсии. В заключении письма стояла моя подпись. В продолжение всего прошлого лета стояла страшная жара. О дальнейшей судьбе героев мы узнаем в продолжении романа. |
Предметные: выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.
|
Познавательные; извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения. |
6) Домашнее задание |
Записывают домашнее задание Определяют цели выполнения задания |
Инструктирующее и мотивирующее слово |
|
|
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления |
6)Рефлексия |
Отвечают на вопросы учителя |
Организует рефлексию. |
Расскажите, что нового вы узнали о предлогах? Чем отличаются предлоги от самостоятельных частей речи? Интересно ли было? Как вы себя чувствовали на уроке? Кто испытывал затруднения? Посоветуйте друг другу и себе, как преодолеть возникшие затруднения? |
Личностные: развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения |
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, ищут средства её осуществления. |