Конспект урока: Решение уравнений. 6 класс

Конспект урока по математике для 6 класса общеобразовательной школы по теме «Решение уравнений» с интерактивным тестом.

Тест запрограммирован и запускается через систему мониторинга и качества знаний PROClass. Урок составлен по новым ФГОС, с технологической картой.

Цели:

  • Отработать умения приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки и решать уравнения.
  • Формировать творческие способности учащихся, в математической смекалке.
  • Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
  • Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
  • Основные понятия: коэффициент, подобные слагаемые, уравнение, корень уравнения.

Учебник: Н.Я. Виленкин, Матемактика 6.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук учителя, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

Интерфейс программы PROClassИнтерфейс программы PROClass

Технологичекая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Мотивация к учебной деятельности 

Организует учащихся на работу. 

Настраиваются на урок. 

Формулирование темы урока, постановка цели

 

Задает наводящие вопросы:

Вопросы учителя: Как Вы думаете на каком этапе изучения темы мы находимся?

(заканчиваем обучение)

Чем же, по- вашему, мы будем заниматься сегодня на уроке? (повторим способы решения уравнений, будем приводить подобные слагаемые для упрощения уравнений, домножать обе части уравнения на дополнительные множители, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, раскрывать скобки).

Записывают тему урока.

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

Организует повторение изученного материала/

Раскройте скобки и найдите значение выражения:

1,23-(3,24+8,4)+(1,6-4,23)+3,24.

Приведите подобные слагаемые:

12а-17b+13b-12a+2a

Упростите выражение:

-3(2а+5с)+4(с-3а)-2(-5а-6с).

Решить уравнения:

1. 8+32у=10+31у  (у=2),

2. 2у+4= - 6+3у (у=10),

3. 6-7х=7-8х (х=1),

4. 5-8у = 7-9у (у=2),

5. 4(3-2х)+24=2(3+2х),

6. 0,2(5у-2)=0,3(2у-1) -0,9,

7. (0,8х-3)/0,3=(0,6х-8,4)/(-9)
8. 5/8у - 3/4=2у-2 2/5,
9. |х|=9,
10. |х-3|=5

Повторяют изученный ранее материал. Один ученик у доски, другие в тетрадях. Некоторые ученики работают по индивидуальным карточкам.

Все решения сопровождаются комментариями и правилами. Выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.

Контроль и коррекция 

Организация работы в системе контроля и мониторинга качества знаний  PROClass.

Применение полученных знаний в решении теста.

Рефлексия

Организует диалог с учащимися.

Вступают в диалог с учителем, подводят итог урока.

Домашнее задание 

Предлагает разноуровневые задания.

Выбирают вид домашней работы, в зависимости от способностей.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, 6 класс