Цели урока:
Оборудование:
Проверка наличия репродукций. (в том числе в учебнике)
Выбор картин именно Екатерины Сыромятниковой и обоснование своего мнения.
- А все ли данные на доске картины принадлежат одному автору? Почему так решили?
1. Коллективное создание "портрета" сочинения.
- Какая лексика вам потребуется из данной, чтобы объяснить содержание предстоящей работы? (придумать, рассказать, пересказать, назвать, создать, повторить без изменений, творчество, воспроизведение чужого, пересоздать)
- Сколько частей в вашем сочинении должно быть обязательно?
2. Коллективное воспроизведение памятки
("Как работать над сочинением" из учебника, стр. 161)
3. Аргументированное оценивание отрывков из сочинений
- Послушайте и скажите, будут ли соответствовать нашей сегодняшней задаче сочинения, из которых вы услышите сейчас отрывки.
Первый. Как-то раз мы с Мишкой заглянули в окно нашего соседа, что живет на первом этаже, и обомлели: у него в квартире, прям посередине, стояла настоящая картина.
- Мишка говорит: - А давай спросим, как стать художником и научиться так рисовать?
Второй. Я недавно стал учиться в художественной школе, потому что родители считают, что я хорошо рисую. Я и сам так думаю.
- А еще я думаю, что должен знать многих художников и их картины. Иметь любимые. Вот я, например, люблю пейзажи.
- Мне нравятся полотна Левитана. Но и эта картина тоже интересная, на ней тоже видна природа.
1. Обобщающая беседа по структуре и содержанию
- Действительно, вы должны именно описать картину, а не придумать по ней рассказ или порассуждать о чем-то.
- Какова задача каждой из 3 частей вашего сочинения-описания? Как эти части соотносятся по объему?
- Как двигаться при описании? (от центральных к периферийным объектам / не возвращаться к описанному / по кругу)
2. Подбор существительного к прилагательному
- Настоящий художник пользуется красками. Ваши краски – это слова. Но они не просто называют увиденное, они именно изображают его.
- Что изображаю я с помощью данных прилагательных, глядя на эту картину? (удивленный, большой, теплый, белоствольный, распахнутый, деревянный, солнечный, любопытный, потемневшей и другие)
3. Беседа по содержанию картины
- Кто, по-вашему, главный герой картины? Почему так решили?
- Одинаковы ли зрители? Что каждому интересно?
- Вы видите саму картину? Что, возможно, она изображает?
- Что о работе художника можно узнать по данному произведению?
- Какое настроение у художника? У мальчишек? А у вас?
- Чем может понравиться эта картина?
4. Коллективное составление плана
I. Кусочек жизни
II. Герои картины
1. Любопытные мальчишки
2. Комната художника
3. Вид из окна
III. Мое впечатление от полотна
Формулировка значения слов на доске и анализ их написания: табурет, дощатый, холст, мольберт, полотно, подоконник, палитра.
Самостоятельное написание сочинения