Конспект сопровождается презентацией
Русский язык.6 класс: учебник для образовательных учреждений / под ред.М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2009.
Цель урока: дать понятие о правописании НЕ с причастиями
дачи:
- обучающие:
- дать представление об этой орфограмме;
- формировать умение определять условия написания орфограммы
- совершенствовать умение видеть заданную орфограмму, обосновывать условие выбора
- развивающие:
- развивать умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы;
- способствовать развитию орфографической зоркости;
- развивать умение различать частицу и приставку НЕ в причастиях;
- развивать навыки работы с электронным тренажёром;
- развивать организационно – деятельную культуру детей воспитывать умение работать в группе, индивидуально по заданному маршруту;
- воспитательные:
- создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку;
- прививать интерес к изучению русского языка: формировать потребность к приобретению знаний
Тип урока: формирование новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, частично – поисковая, дифференцированная
Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, 6 ноутбуков, электронные тренажёры,
Дополнительное оборудование: индивидуальная книжка – инструкция; раздаточный материал в виде карточек, сборник упражнений Т.Н. Самоловой
Структура и ход урока.
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
Организационный момент |
|
Настрой на урок Слово учителя Психологическое снятие напряжения: «Закройте глаза и подумайте о чём – нибудь хорошем. Откройте глаза, посмотрите на товарища и улыбнитесь ему. Я уверена. У вас всё сегодня получится» Просит записать число в тетрадях |
Учащиеся выполняют условия тренинга
Запись числа (без темы урока) |
1 |
2. |
Актуализация полученных ранее знаний |
|
Предлагает выполнить лингвистическую разминку на восстановление понятий: -Назовите слово, которым обозначаем выбор единственно верного написания букв в заданной части слова. - Как называем части, из которых состоит слово? - Как называется часть речи, образованная от глагола, но имеет признаки глагола и прилагательного? |
Ответ учащихся |
1 |
3
|
Подведение учащихся к мотивации изучения нового
Цель урока
Тема урока |
Компьютер и проектор Слайд 3
Слайд 7 |
Учитель: Сейчас прослушайте стихотворение С. Бондаренко и скажите, какую страну нарисовал нам поэт? Какую орфограмму не знали жители этой страны? - Скакой орфограммой правописания причастий мы познакомимся на уроке? - Какие, на ваш взгляд, цели мы поставим перед собой? Учитель акцентирует цель -Какова будет тема нашего урока? Учитель обозначает этапы работы
|
Предлагают варианты
-Ученики формулируют цели урока Запись темы урока
|
1 |
Скачать полную версию