Конспект урока-обобщения русского языка 6 класс "Местоимения"

Цель урока:

  • повторение и обобщение знаний о части речи – местоимении;
  • знание грамматических признаков местоимений, его синтаксической роли в предложении и правописания;
  • совершенствование использования в речи имен и местоимений.

Задачи:

  • повторение и обобщение теоретических сведений и закрепление практических навыков по теме;
  • уметь находить местоимения в тексте, определять их разряд, правильно употреблять и писать местоимения;
  • распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях.

Форма урока: квиз-игра.

Ход урока

Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!

Актуализация знаний

- Что необычного у нас на уроке сегодня? (Гости, нет учебников, на партах распечатанные тексты и таблицы)
- Мы начнем урок со сказки.

Сказка-интрига

Жили-были мы с тобой,
Кто(то) с кем(то),
Некто с нами,
Кто ни (с) кем и сам (с) собой,
Этот, наш, любой, который.
Жили-были кто?

- О ком эта сказка? Почему нельзя определить? (ответы учащихся)
- Слова какой части речи преобладают в этом тексте?
- Сформулируйте тему урока и цель.

- О чем будем говорить на уроке?
- Что мы сегодня на уроке должны сделать?

- Сегодня мы повторим, обобщим и расширим знания о местоимении

Обобщение и систематизация знаний

Работа со сплошным и несплошным текстом

- Мы с вами хорошо потрудились на уроках. Много нового узнали о местоимении. Пришло время отдохнуть.
- Нет лучшего отдыха, чем путешествие. Где мы были с вами в этом году? (слайд)
- Впереди майские выходные. Догадайтесь, куда мы поедем. (показываю тюбетейку и Чак-чак)

- Перед вами текст о Казани, прочитав его вы узнаете о главных достопримечательностях города, а еще в нем зашифрованы разряды местоимений.
- Найдите их и выпишите в таблицу. (заполняют таблицы)

Физминутка

Распределить местоимения в две колонки: НЕ - НИ

Не разочаровался (н..)(в) чем, не думал (н..) (о) чем, (н..) (перед) кем не унижусь, (н..)чем (н..)чего не сделаешь, (н..)(для)кого не секрет, пришел (ни)(с)чем, (н..)кому не нужно, (н..)(на)что не способен, (н..)(с)кем дружить.
Контроль усвоения

- Ребята, как мы поедем в Казань? (поезд, маршрут)
- На каких станциях будем останавливаться?
- Отправляемся в путешествие. Этапы-станции. Разделимся на команды по 4 чел. (купе)

Квиз-игра "Местоимение"

Станции: Балаково, Сызрань, Ульяновск, Зеленодольск. 4 этапа квиз-игры.

Рефлексия

  • На уроке я работал...
  • Своей работой на уроке я...
  • Урок для меня показался...
  • За урок я...
  • Мое настроение...
  • Материал урока мне был...

Итог урока

Оценивание. Домашнее задание. Лучшим вручаются сертификаты.

Размер:
24.15 Kb
Скачали:
9