Конспект урока русского языка в 6 классе "Личные местоимения"

Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.

Задачи урока:

  • расширить знания о личных местоимениях; сформировать знания об особенностях их склонения;
  • развивать умения правильного употребления личных местоимений в речи;
  • правильно писать местоимения с предлогами.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Ход урока

Организационный момент

- Какая это часть речи?

Вместо имени я всегда,
Зовут меня... (местоимение)

- Разгадаете пропущенное слово, и вы узнаете тему сегодняшнего урока.
- Откройте тетради и запишите дату и тему урока.

- В русском языке много местоимений. Сегодня мы познакомимся с местоимениями, заменяющими существительные.
- Это личные местоимения. Их всего 8. Эта великолепная восьмерка перед вами. Местоимения можно разделить на 3 группы. Что получилось?

  • я, мы
  • ты, вы
  • он, она, оно, они

- Мы все местоимения записали по лицам, значит, у личных местоимений есть свое лицо.

Повторение опорных знаний

- Какие местоимения вы знаете?
- Как называются эти местоимения? (личные)
- Как изменяются личные местоимения? (изменяются по лицам, по числам, по падежам)

- Насколько хорошо вы умеете определять лицо местоимений, вам поможет таблица. (раздаточный материал)
- В отрывках известных вам поэтов найдите местоимение, определите лицо. (слайд со стихами)

Сообщение темы и целей урока

- А сейчас я представлю вам местоимение как удивительную часть речи, и мы узнаем, для чего нужны местоимения в нашей речи, как поэты умеют использовать их в своих стихах.

Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена!

- А как вы думаете, какие имена заменяет местоимение?
- А какие имена вы знаете? (существительные, прилагательные, числительные)
- Что общего у существительного и местоимения? (вопрос, предмет)

Работа с учебником

- Прочитайте определение в учебнике, что нового вы узнали о местоимении? (ответы учащихся)
- Упр. 440, спишите, употребляя местоимения, данные в скобках, в нужной падежной форме, обозначьте падеж каждого местоимения. Обозначьте орфограмму "Раздельное написание предлогов".

- Теперь надо подчеркнуть местоимения как члены предложения. Расставьте знаки препинания в предложениях.
- Что узнали о личных местоименях, выполняя это упражнение?

  • Местоимения ты, вы могут обозначать не определенного человека, а любое лицо.
  • Изменяются по падежам и числам.
  • Местоименияя 3 лица ед.ч. изменяются по родам.
  • При склонении личных местоимений иногда меняется все слово.

Физкультминутка "Ты мне - я тебе"

Назвать местоимение в косвенном падеже, в ответ надо назвать, в каком падеж личное местоимение.

- Рассмотрите примеры. Какая особенность у местоимений 3 лица? (обычно появляется буква "н")
- В упр. 442 заменить существительные местоимениями. (Индивидуально у доски выполнить разборы)

Закрепление изученного

Учитель читает отрывки из стихотворений. Задание - найти местоимения.
- Вместо какого слова поэт употребляет местоимения? (вместо сущестествительного)
- А для чего? Замените местоимения существительными. (Для рифмы, чтобы связать предложения в тексте и избежать повторов)

Задание "Корректор"

- Запишите отредактированный текст в тетрадь, поменяйтесь тетрадями и проверьте грамотность письма.

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?
- Что было сложно?
- Что нужно запомнить?

Домашнее задание

Упражнение № 443.

Размер:
14.05 Kb
Скачали:
12