Конспект урока в 6 классе "Повторение изученного о глаголе. Правописание личных окончаний глаголов"

Цели урока:

  • повторение и обобщение изученного в 5 классе материала по теме «Глагол»;
  • развитие у обучающихся орфографических и речевых навыков;
  • умения определять морфологические признаки глагола;
  • воспитание у 6-классников любви к родному языку и красоте родной природы.

Оборудование: индивидуальные карты заданий на урок, таблицы.

План урока

Этапы урока

Работа со слабоуспевающими обучающимися

Работа с остальными

Организационный этап

Используя карточки, составить правило «Глагол как часть речи».

Индивидуальное задание.

Из домашнего упражнения 458 выписать глаголы в столбики: 1 - в неопред. форме; 2 - в форме 3 лица.

Остальные – списать с доски глаголы в 2 столбика: 1 – в форме сов. вида, 2 – в форме несов. вида. Вставить пропущенные буквы, объяснить условия выбора гласных в корне слова.

Повторение теории

Беседа с элементами дидактической игры.

- От чего зависит правописание гласных в окончаниях глагола?

- Какая гласная пишется в ударных окончаниях глагола первого спряжения? Второго спряжения?

Задание: заполнить домики окончаниями. (игра «Найди соседа»)

- Как определить, какую гласную надо писать в окончании глагола,  если оно безударное?

Задание: заполнить домики.

БСоставление алгоритма «Правописание гласных в безударных окончаниях глагола».

Списывание

Списать, объяснить правописание личных окончаний глаголов.

Работает, сеет, любит, хвалит, режет, лечит, вертит, играет, ищет, гонит, ненавидит, прячет, пашет, ловит, пилит, думает, стелет, смотрит, водит, моет.

Выборочное списывание

Выписать из предложений глаголы в 2 столбика: 1 - 1 спр., 2 - 2 спр.

1. Расстояние дружбе не мешает. 

2. Ложь дружбу губит, почему дружба её и любит.

3. Без букв и грамматики не научишься математике.

4. Мне не хочется возвращаться памятью к прошлому.

5. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

6. Около чего постараешься, тому и порадуешься.

7. Лёгкий, лёгкий ветерок, что так сладко, тихо веешь? Что играешь, что светлеешь, очарованный поток.

8. Легко дышится в сосновом бору.

9. Над сырыми полями ветер гонит рваные тучи.

Творческое задание

Вставить глаголы в нужной форме

Если ты (решусь) в ванной

Крокодила подержать,

А потом его (захочу)

В тёплой речке искупать,

А затем его (отпущу)

Ребятишек попугать,

То потом едва ли (смогу)

Ты домой его загнать.

Ты (увижу), ты (услышу),

Как он (буду) убегать,

Но, конечно, ты (сумею)

Крокодильчика догнать.

Напишите сочинение-миниатюру «Утром» используя в предложения в основном глаголы (5-6 предложений).

Образец.

Просыпаешься, умываешься. Смотришь в окно. Светает. Тает снег, бегут ручейки, с крыш капает. Выходишь из дома. Дышится легко. Перепрыгиваешь лужицы, радуешься первым лучам солнца. Радостный входишь в школу.

 

Итог урока. Домашнее задание

Что на уроке вспомнили? Что узнали?

Что надо сделать, чтобы знать тему?

Учить правило на стр. 193, упр. 460.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!