Конспект урока по обществознанию в 8 классе "Государственные символы России"

Цели урока: сформировать представления обучающихся о том, что такое государственные символы России, и какую роль они играют в жизни государства и каждого человека.

Задачи:

  • расширить знания обучающихся о государственных символах России, истории их возникновения, правилами пользования ими в официальных ситуациях;
  • способствовать воспитанию уважения к государственным символам своей страны.

УМК: Учебник "Обществознание 7 класс", автор: Боголюбов Л.Н., М.: Просвещение.

Основные понятия: государственный символ, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, Гимн РФ.

Ход урока

Организационный момент

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, создает атмосферу сотрудничества.

Актуализация знаний

- Наш урок мы начнем с игры "Ассоциация". Обратите ваше внимание на экран и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения.

Статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды, слон. (называют страны: США, Франция, Египет, Индия)

- Почему вы так успешно справились с этой игрой? (ответы учащихся)
- А что такое символ?

- Теперь, давайте сделаем наоборот. Я называю страну, а вы подумаете и назовете символы с которыми она ассоциируется: страна – Россия. (называют символы России: матрешки, березы, Кремль и другие)
- Учащиеся формулируют тему урока, цели и определить проблемный вопрос.

Изучение нового материала

Работа в группах

Учащиеся делятся на три группы. Каждая из них выполняет мини исследовательскую работу по своей теме, работая с текстом учебника и иллюстрациями. Один ученик в каждой группе получил опережающее задание: изучал данный вопрос и готовил презентацию, он становится главным экспертом группы.

Задание - подготовить сообщение об истории возникновения и изменениях, которые происходили с гербом, флагом и гимном России. Каждая группа получает технологическую карту для выполнения исследовательской работы. Ученики должны составить текст о каждом из символов.

Задание для группы № 1

  • Изучить фрагменты истории Российского государства, связанные с появлением государственного герба.
  • Отметить наиболее важные моменты, характеризующие изменение элементов государственного символа.

Результаты исследования оформить в виде текста и представить на оценку группе. Составить рассказ о гербе России, отвечая на вопросы:

  1. Какой год считается годом возникновения герба?
  2. Как менялось изображение герба на протяжении истории страны?
  3. Что изображено на государственном гербе Российской Федерации?
  4. Где можно увидеть герб?
  5. Выбрать участников для защиты исследовательского материала.
  6. Подготовить вопрос классу для закрепления изученного материала.

Задание для группы № 2

  • Изучить фрагменты истории Российского государства, связанные с появлением государственного флага.
  • Отметить наиболее важные моменты, характеризующие изменение элементов государственного символа.

Составить рассказ о флаге России, отвечая на вопросы:

  1. При каком царе в России появился трехцветный флаг?
  2. Опишите изменения флага на протяжении истории российского государства.
  3. Какой год считается годом рождения трехцветного флага России?
  4. Что означают цвета Российского флага?
  5. Подготовить вопрос классу для закрепления изученного материала.
  6. Выбрать участников для защиты исследовательского материала.

Задание для группы № 3

Изучить фрагменты истории Российского государства, связанные с появлением государственного гимна.

Составить рассказ о гимне России, отвечая на вопросы:

  1. Что такое гимн?
  2. Назовите авторов музыки слов гимна России
  3. Когда принято исполнять Государственный гимн России?
  4. Как нужно вести себя, когда звучит гимн РФ?
  5. Подготовить вопрос классу для закрепления изученного материала.
  6. Выбрать участников для защиты исследовательского материала.

Правила работа в группах:

  1. Каждый ученик работает самостоятельно и находит данную информацию в учебнике
  2. Обсуждают ответы в группе под руководством эксперта.
  3. Готовят вопрос классу для закрепления изученного материала.
  4. Решают в какой форме, и кто будет представлять продукт работы группы.

Презентация результатов самостоятельной мини-исследовательской работы. Ученики представляют продукты своей исследовательской работы (сообщения и презентации), задают вопросы.

Закрепление нового материала

- Найдите правильные государственные символы. (государственные символы страны представлены по-разному, нужно найти правильное изображение)
На 1 слайде изображены четыре герба; на 2 слайде - 6 флагов; на 3 слайде строчки из Гимна РФ.

Тест

1. День Государственного флага Российской Федерации?
а) 22 сентября;
б) 22 августа;
в) 12 августа;
г) нет верного ответа.

2. Что означает слово "гимн"?
а) это веселое музыкальное произведение;
б) это отличительный знак;
в) это торжественное музыкальное произведение;
г) нет верного ответа.

3. Какого цвета щит на гербе России?
а) синий;
б) его нет;
в) красный;
г) нет верного ответа.

4. Золотой шар с крестом наверху:
а) скипетр;
б) держава;
в) корона;
г) нет верного ответа.

5. Какая птица изображена на гербе?
а) орел;
б) ворон;
в) синица;
г) нет верного ответа.

6. Как называют воина, который сражается на коне?
а) всадник;
б) ратник;
в) пеший воин;
г) нет верного ответа.

7. Автором слов современного государственного гимна России является поэт:
а) А. Вознесенский;
б) С. Михалков;
в) В. Лебедев-Кумач;
г) нет верного ответа.

8. Современный государственный гимн России утвержден на музыку композитора:
а) А. Александрова;
б) М. Глинка;
в) А. Пахмутова;
г) нет правильного ответа.

Итоги урока. Рефлексия

Учитель подводит итоги и предлагает учащимся самостоятельно оценить работу на уроке.

Домашнее задание

Изучить § 13, нарисовать герб своей семьи, выучить гимн РФ.
Индивидуальные задания: подготовить презентацию и сообщение о флаге и гимне Белгородской области.

Размер:
17.68 Kb
Скачали:
20