Цели урока: сформировать представления обучающихся о том, что такое государственные символы России, и какую роль они играют в жизни государства и каждого человека.
Задачи:
УМК: Учебник "Обществознание 7 класс", автор: Боголюбов Л.Н., М.: Просвещение.
Основные понятия: государственный символ, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, Гимн РФ.
Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, создает атмосферу сотрудничества.
- Наш урок мы начнем с игры "Ассоциация". Обратите ваше внимание на экран и скажите, какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения.
Статуя Свободы, Эйфелева башня, пирамиды, слон. (называют страны: США, Франция, Египет, Индия)
- Почему вы так успешно справились с этой игрой? (ответы учащихся)
- А что такое символ?
- Теперь, давайте сделаем наоборот. Я называю страну, а вы подумаете и назовете символы с которыми она ассоциируется: страна – Россия. (называют символы России: матрешки, березы, Кремль и другие)
- Учащиеся формулируют тему урока, цели и определить проблемный вопрос.
Работа в группах
Учащиеся делятся на три группы. Каждая из них выполняет мини исследовательскую работу по своей теме, работая с текстом учебника и иллюстрациями. Один ученик в каждой группе получил опережающее задание: изучал данный вопрос и готовил презентацию, он становится главным экспертом группы.
Задание - подготовить сообщение об истории возникновения и изменениях, которые происходили с гербом, флагом и гимном России. Каждая группа получает технологическую карту для выполнения исследовательской работы. Ученики должны составить текст о каждом из символов.
Задание для группы № 1
Результаты исследования оформить в виде текста и представить на оценку группе. Составить рассказ о гербе России, отвечая на вопросы:
Задание для группы № 2
Составить рассказ о флаге России, отвечая на вопросы:
Задание для группы № 3
Изучить фрагменты истории Российского государства, связанные с появлением государственного гимна.
Составить рассказ о гимне России, отвечая на вопросы:
Правила работа в группах:
Презентация результатов самостоятельной мини-исследовательской работы. Ученики представляют продукты своей исследовательской работы (сообщения и презентации), задают вопросы.
- Найдите правильные государственные символы. (государственные символы страны представлены по-разному, нужно найти правильное изображение)
На 1 слайде изображены четыре герба; на 2 слайде - 6 флагов; на 3 слайде строчки из Гимна РФ.
Тест
1. День Государственного флага Российской Федерации?
а) 22 сентября;
б) 22 августа;
в) 12 августа;
г) нет верного ответа.
2. Что означает слово "гимн"?
а) это веселое музыкальное произведение;
б) это отличительный знак;
в) это торжественное музыкальное произведение;
г) нет верного ответа.
3. Какого цвета щит на гербе России?
а) синий;
б) его нет;
в) красный;
г) нет верного ответа.
4. Золотой шар с крестом наверху:
а) скипетр;
б) держава;
в) корона;
г) нет верного ответа.
5. Какая птица изображена на гербе?
а) орел;
б) ворон;
в) синица;
г) нет верного ответа.
6. Как называют воина, который сражается на коне?
а) всадник;
б) ратник;
в) пеший воин;
г) нет верного ответа.
7. Автором слов современного государственного гимна России является поэт:
а) А. Вознесенский;
б) С. Михалков;
в) В. Лебедев-Кумач;
г) нет верного ответа.
8. Современный государственный гимн России утвержден на музыку композитора:
а) А. Александрова;
б) М. Глинка;
в) А. Пахмутова;
г) нет правильного ответа.
Учитель подводит итоги и предлагает учащимся самостоятельно оценить работу на уроке.
Домашнее задание
Изучить § 13, нарисовать герб своей семьи, выучить гимн РФ.
Индивидуальные задания: подготовить презентацию и сообщение о флаге и гимне Белгородской области.