Цель: познакомить учащихся с курсом обществознания, сформировать представление о человеке и человеческом отношении ко всему окружающему.
Ход урока
I. Изучение нового материала.
- Запишите слова-ассоциации к слову «обществознание». Сгруппируйте их и составьте кластер.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ |
общество люди природа знание познание |
- Какие разделы включает в себя обществознание?
1. Работа в группах.
Группы готовят сообщения о том, что, по их мнению, может изучаться в этих разделах.
1-ая группа – Что такое человек.
2-ая группа – Человек и природа.
3-ая группа – Человек среди людей.
4-ая группа – Человек в обществе.
2. Беседа по вопросам.
- Что значит «гуманный».
- Что такое «гуманизм».
- Что означает понятие «гуманное общество»?
- Сформулируйте принципы гуманного общества.
- Прочитайте рассказ «легенда» В.В. Вересаева ( с. 6 – 7 учебника.), проанализируйте и сделайте вывод.
- Придумайте и запишите своё продолжение истории, поведанной В.В. Версаевым.
II. Закрепление.
III. Домашнее задание: введение читать; ответить на вопросы, стр. 7.
Ответить на вопросы для самопроверки стр. 7 уч.
Выложите своё суждение относительно мнений В. И. Даля и Дж. Лондона, приведённых в разделе «говорят мудрые», стр. 7