Конспект урока математики 8 класс "Степень с целым отрицательным показателем"

Формируемые результаты:

  • умение вычислять значение выражения и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым отрицательным показателем;
  • развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Планируемые результаты: учащийся научится вычислять значение выражения и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым отрицательным показателем

Основные понятия: степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым показателем.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости.
- Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.
- Отгадайте ребус. (слайд - степень)

- Мы сегодня будем говорить о степени.
- Работа в тетрадях: Записать число, классная работа.

Задания по карточкам (индивидуально)

КарточкаКарточка

Критерии оценивания (записать на доске):

  • "5" - все правильные.
  • "4" - 5-6 задании.
  • "3" - 3-4 задании.
  • "2" - 2 задания.

Изложение нового материала

Учитель: Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (Иммануил Кант - немецкий философ)
y3 : y4 = y(-1)

Тема урока: Степень с целым отрицательным показателем.

Пример. (устно разобрать)

Примеры для устного разбораПримеры для устного разбора

Работа в тетрадях

1 вариант 55 : 59
2 вариант a2 : a3

Записать в тетрадях:

Формула

Запишите в виде степени с положительным показателем следующее выражение:
а) (x+y)(-3)
б) (m-n)(-2)

Работа по учебнику

Стр. 62 № 231, 232 (устно)

Самостоятельная работа (по презентации). Взаимопроверка

Физминутка

Если минус нам не нравится,
С этим горем можно справиться:
Знак меняем в показателе,

Степень пишем в знаменателе,
Сверху ставим единичку.
Получается? Отлично!

Работа в парах

Задания для работы в парахЗадания для работы в парах

Вывод:

Вывод

Индивидуальная работа

Восточная мудрость гласит:
"Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека".

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.
Теперь задания связанные со здоровьем человека.
Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе:

Пример 1

Главная функция витамина В6 - стимуляция обмена веществ. Витамин содержат: мясо цыплят, морская рыба, бобовые, рис, кукуруза, орехи, изюм.

Пример 2

Витамин С отвечает за иммунитет, целостность стенок сосудов. Его главный источник – это растения: сушеный шиповник, красный перец, черная смородина, облепиха, апельсин, лимон.

Пример 3

Дефицит витамина D ведет к снижению крепости костной ткани. Лучшими природными источниками являются рыбий жир и морская рыба: сардина, сельдь, лосось, скумбрия. А также яичный желток, сливочное масло.

Пример 4

Витамин А необходим для нормального роста и состояния иммунитета. Содержится в рыбьем жире, сыре, печени, в моркови, тыкве, зеленом луке.

Работаем вместе

Вычислить значение выражения:

Выражение

Установите верную последовательность шагов:

  • Заменить степени с отрицательными показателями на степени с натуральными показателями.
  • Выполнить возведение в степень.
  • Выполнить действия с дробями.

Подведение итогов

Учитель: Наш урок подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас прошел этот урок.
- Продолжите предложение:

  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Сегодня на уроке я научился …
  • Наиболее трудным для меня было …
  • Больше всего мне понравилось …
  • Завтра я буду более успешным, потому что …

- Спасибо, и наконец, поднимите руку кто свою работу на уроке оценивает на "5", "4", "3".

Домашнее задание

Решать № 233, 235, 241.

Размер:
84.87 Kb
Скачали:
11