Конспект урока математики 7 класс в коррекционной школе VIII вида: Решение задач на движение

Автор: Лебедева Галина Александровна, МСКОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», учитель математики

 

Цель: Закрепить понятие учащихся о зависимости между тремя величинами: скоростью, временем, расстоянием, путем решения задач на одновременное встречное движение.

Задачи:

Дидактические: формировать у учащихся умения решать задачи на движение; закреплять вычислительные приемы сложения и вычитания;

Коррекционные: развивать зрительное внимание и мыслительные операции; коррегировать слуховое внимание и мыслительные операции в процессе решения задачи; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания;

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету через использование игровых приемов на уроке.

Ход урока

1. Оргмомент

а) Упражнение на внимание.

Представлен ряд фигур. Исключите лишнюю фигуру. Объясните почему  незамкнутая ломаная линия).

а) Найди повторяющуюся цифру.

Сколько - 6

12546

26237

91663

Сколько -8

 689112

 658481

 384088

В каком классе и каком разряде они находятся?

2. Проверка домашнего задания.

Прочитайте пример, где в ответе трехзначное число.

Прочитайте пример, где в ответе 3147

Назовите наибольшее число в ответе.

3. Подведение к новой теме.

а) Упражнения в устном решении задач на движение:

- Кто быстрей пробежит, пролетит, проедет 1 км? ( на доске картинки с изображением трамвая, лошади, воробья)

- Старший брат идет от дома до школы 30 мин, а младший – 40 мин. Через сколько минут старший брат догонит младшего?

б) Составление простых задач на движение по таблице.

 

Скорость

Время

Расстояние

12 км.час

3 час

?

?

9 час

45

24 км.час

?

48

С=Р:В

В=Р:С

Р=СŸВ

4. Сообщение темы.

5. Решение задач на встречное движение.

Их двух поселков навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость первого – 46км/ч, скорость второго 49 км/ч. Через 4 часа они встретились. Определите расстояние между поселками.

I. Анализ задачи, чертеж.

II. Выявление способа решения  задачи у учащихся.

III. Запись решения на доске и в тетрадях.

IV. Объяснение другого способа решения задачи (найти скорость сближения, найти расстояние между поселками.)

V.  Записать оба способа решения задачи. (сравнить решения)

6. Домашнее задание.

Решите задачу, аналогичную той, которую решали в классе. Любым способом.

7. Подведение итогов.

8. Оценки.

 

Скачать