Цель: учить решать задачи на встречное движения двумя способами.
Задачи:
Средства обучения: интерактивная доска, слайды к уроку, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, раздаточный материал, машинки, игры интерактивного пола.
Проверка готовности к уроку и посещаемости.
- Здравствуйте! Поприветствуйте наших гостей!
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Сегодня на уроке мы узнаем много нового, а пока вспомним то, что изучали ранее.
- Посмотрите на экран. Составьте предложение по картинке.
- Что такое расстояние? Какой буквой обозначаем?
- Запишите на карточках.
- Что изображено? Для чего они нужны?
- Что такое время?
- Какой буквой обозначается? (записывают на карточках)
- Составьте предложение по рисунку.
- Что такое скорость?
- Как поняли, что скорость желтой машины больше?
- Какой буквой обозначается?
- Для чего мы используем эти величины?
- Сегодня мы будем автомобилистами. Вот наш автомобиль на котором мы будем путешествовать в поисках новых знаний.
- Сейчас мы вспомним, в каких единицах измеряют скорость, время, расстояние. Я буду диктовать вам числа, а вы записывайте их в нужный столбик: 60 км/ч, 70 м, 3 ч, 390 км, 15 сек., 9 м/мин., 53 мин., 5 м/сек.
- Посмотрите на экран, что нужно сделать?
- Как найти скорость?
- Как найти время?
- Как найти расстояние?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? (ответы детей)
- Посмотрите на нашу композицию.
- Давайте посмотрим как направляются машины.
- Сегодня мы будем решать задачи на встречное движение.
- Составим задачу по композиции.
- Что известно? Как движутся машины?
- Что спрашивается в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- Зная скорость и время, что можем узнать?
- Каким действием? Почему?
- Что узнаем дальше?
- Что сможем узнать, зная расстояние 1 и 2 пешехода?
- Каким действием? Почему?
- Ответили мы на вопрос задачи?
- Сколько действий в задаче?
- Что узнаем 1, 2, 3 действием?
- У этой задачи есть еще один способ решения.
- Введение понятия скорость сближения.
- Решение задачи.
Физминутка
1 группа: развитие моторики посредством игры "Автомобилисты".
2 группа: игры интерактивного пола.
Работа с учебником № ... Решение задачи двумя способами. (По цепочке у доски. Добиваться оречевления своих действий)
- Соотнесите объект с его скоростью.
- Как найти скорость?
Поезд |
50 км/ч |
Самолет |
900 км/ч |
Ракета |
8 км/с |
Велосипедист |
18 км/ч |
Пешеход |
5 км/ч |
Черепаха |
8 м/мин |
Обобщение знаний
Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. (Детям раздаются водительские удостоверения)
- Что нового узнали?
- Чему научились?
Оценка деятельности на уроке. Выставление отметок
Домашнее задание
Учебник № 631.