Урок по математике в 6 классе "Действия с десятичными дробями"

Цель урока: проверка и закрепление теоретических знаний, практических навыков и умений.

Задачи:

  • обеспечить в ходе урока повторение основных правил по теме "Действия с десятичными дробями";
  • продолжить формирование навыков применения теоретических знаний при решении примеров, совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, ПК, проектор, индивидуальные дощечки.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Знаете ли вы, что "кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг,свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели". (А. Маркушевич)

- Поэтому я рада видеть вас на уроке.

Проверка готовности к уроку

- Ребята, чтобы вам работалось комфортно на уроке, давайте договоримся работать по принципу: Я буду стараться, у меня все получится
- На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока постарайтесь оценить себя.

Актуализация знаний

- Я предлагаю вам разгадать ребус. Работаем в парах. Желаю вам удачи. (На каждую парту листок с ребусом)
- О чем был ребус? (О десятичной дроби)
- Какие действия мы умеем выполнять над десятичными дробями? (Складывать и вычитать, умножать и делить)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Действия с десятичными дробями. На экране - тема урока)
- Чтобы осуществить цель урока какие задачи мы должны выполнить? (Повторить все ранее изученные правила)

Повторение ранее изученного материала

1. Опрос по правилам (сложение, вычитание, умножение и деление. Рыбалка)

Учащиеся выходят по одному и вылавливают импровизированной удочкой задание. Отвечают правила.

2. Незнайка вновь в гостях у нас! Он выполнил действия с десятичными дробями. Проверьте, не допустил ли он ошибки? Если допустил, то найди и исправь их. (Примеры с решениями написаны на доске)

5,7 + 2,6 = 83 (8,3)
0,6 *0,8 = 4,8 (0,48)
16,2 - 5,5 = 10,7
5,6 : 0,7=0,8 (8)
0,16 * 100 = 160 (16)

Решают устно на местах и по желанию выходят к доске.

3. Знаешь ли ты?

Это дерево - оберег. Считалось, что оно отводит порчу, помогает при различных заболеваниях. На Руси существовал даже запрет рубить, ломать его, использовать на дрова, обрывать цветы. Что это за дерево?

Решите следующие задания, выберите буквы, соответствующие правильным ответам и узнаете, что же это за дерево.

7 + 0,3 =
15,2 * 8,6 =
7 * 0,275 =
180 * 32,9 =
7 - 0,275 =
4,35 * 23,6 =

Ключ:
А - 102,66; Е - 10,266; И - 5922; З - 592,2
Б - 1,925; О - 192,5; Н - 6,725; Т - 10; Я - 130,72;
К - 13,072; Р -7,3

Открывают буквы: РЯБИНА.

- Молодцы, справились. (Рисунок рябины размещаю на доске)

4. Найди "лишнее"

  • 3,1+2,95
  • 62,5:0,5
  • 12,1*2,5
  • 209,8-(23*6,4+5,4)

- Вспомним порядок действий при вычислениях.
- Решите этот пример.

Вычислите:
а) 0,2*5,4+0,2*4,6
б) 2,5*3,23+6,77*2,5

- Подумайте, как вычислить эти примеры проще? Что необходимо применить для решения?

Решение:
а) 0,2(5,4+4,6) = 2
б) 2,5(3,23+6,77) = 25

Физкультминутка

Встали дружно, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Руки вверх и поворот,
И усталость вся пройдет. (Выполняют движения)

Закрепление

Мы друг другу помогаем,
Задачи дружно мы решаем.

- Предлагаю разбиться на группы и получить задания. Задачи написаны на карточках.

Представителям групп предлагаю бросить игральный кубик и выбрать задания с выпавшими номерами. (Учебник Математика 6, Г.В. Дорофеев № 328, 337, 339, 343)
По окончанию работы предлагаю показать результаты. Каждая группа озвучивает свои решения.

Самостоятельная работа

- Сейчас вы должны постараться и уверенно решить самостоятельную работу
1 вариант

1. 4,02*0,6+1,83 (2,412)
2. Решить задачи:

а) Велосипедист в час проезжает 10,6 км, а мотоциклист в 4 раза больше. Какова скорость мотоциклиста?
10,6*4=42,4

б) Вычисли периметр треугольника, если одна сторона 5,3 см, вторая в 2 раза больше, а третья на 3,7 меньше второй.

1) 5,3*2=10,6
2) 10,6-3,7=6,9
3) 5,3+10,6+6,9=22,8

2 вариант
1. 5,03*0,4+2,34 (2,012)
2. Решить задачи:

а) Турист проехал на автобусе 50,6 км, а пешком на 23,9 км меньше. Сколько км прошел пешком?
50,6-23,9=26,7

б) В квартире три комнаты. Общая площадь 78,5 м2. Одна комната имеет площадь 18,3 м2, другая в 2 раза больше. Найдите площадь третьей комнаты.
1) 18,3*2=36,6
2) 18,3+36,6=54,9
3) 78,5-54,9=23,6

Итоги урока

- А теперь давайте попытаемся понять, что дал сегодняшний урок?
- Чему научились?
- Что вызвало затруднение? (отвечают)

Задание на дом

- Придумать 2 примера и задачу на действия с десятичными дробями.
- На следующем уроке вы обменяетесь заданиями и будете их решать с последующей взаимопроверкой.

Рефлексия

- Оценим свои знания.

- Как мы сегодня поработали?

  • Удовлетворительно – смайлик синий.
  • Хорошо – смайлик зеленый.
  • Отлично – смайлик красный.

- Прикрепите смайлики к нашей рябинке.
- Урок закончен. Всем спасибо.

Размер:
17.03 Kb
Скачали:
6