В математике каждая новая тема предполагает получение учащимися новых знаний на основе повторения и закрепления ранее пройденного материала.
В рамках изучения темы "Деление дробей" в 6 классе учащимся необходимо использовать навыки умножения дробей и действий с взаимно обратными числами.
Таким образом, ученики не только осваивают очередной материал, но и приобретают навык решения новых сложных задач через использование уже известных им математических методов и приемов.
Для организации деятельности по изучению новой темы в соответствии с рекомендациями по реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), учителю необходимо рационально спланировать, подготовить и реализовать последовательность работы по освоению темы, включая:
Целью урока по теме "Деление дробей" в 6 классах является обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний у обучающихся.
Изучение темы проводится по учебнику: Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина , 2015. – 280 с.: ил., с попутной демонстрацией специализированной презентации в формате MS Office PowerPoint c применением персонального компьютера и мультимедийного проектора с экраном.
Конкретные методы и приемы доведения информации до учеников, а также необходимые учебные, наглядные и интерактивные инструменты описаны в организационной структуре урока, представленной ниже:
Универсальные учебные действия |
Деятельность |
Время |
|
учителя |
учащихся |
||
Организационный момент |
|||
- самоопределение, планирование учебного сотрудничества;
|
Приветствует детей, настраивает на работу; предлагает проверить готовность рабочего места; охарактеризовать свое настроение при помощи цветных карточек. |
приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоциональный настрой на урок.
|
2 мин. |
Мотивация |
|||
- осмысление задач, - мотивирование к учебной деятельности на уроке. |
Предлагает повторить основные правила |
отвечают на вопросы учителя |
3 мин. |
Актуализация субъектного опыта |
|||
- актуализация изученных способов действий - актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; - мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; - фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обоснования |
Организует работу учащихся. Учитель предлагает начать урок с разминки, решения примеров на умножение дробей |
Решают самостоятельно, взаимопроверка, в ответах зашифрована тема урока |
7 мин. |
Физкультминутка и гимнастика для глаз |
|||
|
Организует физкультминутку |
Выполняют упражнения и гимнастику для глаз |
2 мин. |
Изучение нового материала |
|||
- анализ, сравнение, построение речевого высказывания; - выполнение пробного учебного действия; - выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других
|
Предлагает решить задачу на нахождение стороны прямоугольника. Какие затруднения испытывают учащиеся. Учитель руководит: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем - побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов
|
На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. - Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: - ставят цель, - согласовывают тему урока, - выбирают способ, - строят план достижения цели; - определяют средства, ресурсы и сроки. |
10 мин. |
Первичное закрепление с проговариванием вслух |
|||
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания - построение логической цепи рассуждений, доказательство – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Предлагает выполнить деление дробей №596 (а-д) |
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. |
7 мин. |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой по шаблону |
|||
анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритм. |
Организует самостоятельную работу №596 (е-з), 599 с последующей взаимопроверкой |
Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 10 минут, решают задачу на смекалку, представленную на доске. |
8 мин. |
Информация о домашнем задании |
|||
|
Задает задание на дом: стр. 103, № 633 (а, б), 637 |
Записывают задание в дневники. |
3 мин. |
Рефлексия |
|||
- контроль и оценка процесса и результатов действия; - адекватное понимание причин успеха не успеха; - аргументация своего мнения, планирование сотрудничества |
Предлагает опустить сигнальную карту в конверт соответствующего цвета |
Оценивают степень усвоения материала |
3 мин. |
Рассмотренный в данной статье порядок организации деятельности обучающихся позволяет не только обеспечить закрепление учащимися ранее пройденного и освоение нового материала, но и обеспечить организацию сотрудничества на уроке по таким направлениям, как анализ учениками процесса их учебной деятельности, развитие навыков самооценки и взаимопроверки, побуждение к совершенствованию имеющихся знаний и учебного деятельности в целом.