Практические рекомендации по освоению учащимися 6 класса математической темы "Деление дробей"

В математике каждая новая тема предполагает получение учащимися новых знаний на основе повторения и закрепления ранее пройденного материала.

В рамках изучения темы "Деление дробей" в 6 классе учащимся необходимо использовать навыки умножения дробей и действий с взаимно обратными числами.

Таким образом, ученики не только осваивают очередной материал, но и приобретают навык решения новых сложных задач через использование уже известных им математических методов и приемов.

Для организации деятельности по изучению новой темы в соответствии с рекомендациями по реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), учителю необходимо рационально спланировать, подготовить и реализовать последовательность работы по освоению темы, включая:

  • цель урока;
  • методы и приемы ее доведения до аудитории;
  • конечный результат и способы его оценки.

Целью урока по теме "Деление дробей" в 6 классах является обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний у обучающихся.

Изучение темы проводится по учебнику: Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина , 2015. – 280 с.: ил., с попутной демонстрацией специализированной презентации в формате MS Office PowerPoint c применением персонального компьютера и мультимедийного проектора с экраном.

Конкретные методы и приемы доведения информации до учеников, а также необходимые учебные, наглядные и интерактивные инструменты описаны в организационной структуре урока, представленной ниже:

Универсальные учебные действия

Деятельность

Время

учителя

учащихся

Организационный момент

- самоопределение, планирование учебного сотрудничества;

 

 

Приветствует детей, настраивает на работу;

предлагает проверить готовность рабочего места;

охарактеризовать свое настроение при помощи цветных карточек.

приветствуют учителя;

проверяют готовность к уроку;

эмоциональный настрой на урок.

 

2 мин.

Мотивация

- осмысление задач,

- мотивирование к учебной деятельности на уроке.

Предлагает повторить основные правила

 отвечают на вопросы учителя

3 мин.

Актуализация субъектного опыта

- актуализация изученных способов действий

- актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

- мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

- фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного

действия или его обоснования

Организует работу учащихся. Учитель предлагает начать урок с разминки, решения примеров на умножение дробей

Решают самостоятельно, взаимопроверка, в ответах зашифрована тема урока

7 мин.

Физкультминутка и гимнастика для глаз

 

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения и гимнастику для глаз

2 мин.

Изучение нового материала

- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

- выполнение пробного учебного действия;

- выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других

 

Предлагает решить задачу на нахождение стороны прямоугольника.

Какие затруднения испытывают учащиеся.

Учитель руководит: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем - побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов

 

На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

-    Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия:

- ставят цель,

- согласовывают тему урока,

- выбирают способ,

- строят план достижения цели;

- определяют средства, ресурсы и сроки.

10 мин.

Первичное закрепление с проговариванием вслух

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- построение логической цепи рассуждений, доказательство

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Предлагает выполнить деление дробей №596 (а-д)

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7 мин.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по шаблону

анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритм.

Организует самостоятельную работу №596 (е-з), 599 с последующей взаимопроверкой

Выполняют самостоятельную работу. Те, кто справится быстрее, чем за 10 минут, решают задачу на смекалку, представленную на доске.

8 мин.

Информация о домашнем задании

 

Задает задание на дом: стр. 103, № 633 (а, б), 637

Записывают задание в дневники.

3 мин.

Рефлексия

- контроль и оценка процесса и результатов действия;

- адекватное понимание причин успеха не успеха;

- аргументация своего мнения, планирование сотрудничества

Предлагает опустить сигнальную карту в конверт соответствующего цвета

Оценивают степень усвоения материала

3 мин.

Рассмотренный в данной статье порядок организации деятельности обучающихся позволяет не только обеспечить закрепление учащимися ранее пройденного и освоение нового материала, но и обеспечить организацию сотрудничества на уроке по таким направлениям, как анализ учениками процесса их учебной деятельности, развитие навыков самооценки и взаимопроверки, побуждение к совершенствованию имеющихся знаний и учебного деятельности в целом.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!