Технологическая карта урока математики 6 класс "Масштаб"

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Форма проведения урока: деловая игра "Журналистское расследование".

Цель деятельности педагога: формирование способности учащихся к применению умения применять масштаб, вычислять расстояние на карте, на местности в нестандартных ситуациях.

Задачи

  • повторить масштаб;
  • рассмотреть различные примеры применения масштаба;
  • научиться применять знания по данной теме в нестандартных ситуациях.

Оборудование и дидактические средства: интерактивная доска, блокнотики с текстом домашнего задания, конверты с заданиями для групповой работы, цветные фломастеры, ватманы для групповой работы, клей-карандаш.

Организационная структура урока

Этап / Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 

Мотивационный

Словесное приветствие.

 

Информация о форме проведения урока

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Организует осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Сообщает, что урок пройдет в необычной форме – в форме журналистского расследования, рассказывает о правилах игры.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

 

Воспринимают информацию, при необходимости задают вопросы

Актуализация знаний

Формулирование темы и целей урока

 

Демонстрация усвоения ранее изученного материала

 

 

Зачитывает письмо № 1, поступившее в «редакцию газеты».

 

Организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации, поставленной по сюжету деловой игры. 

 

Побуждает обучающихся вспомнить определение масштаба, алгоритм нахождения расстояния на карте, на местности.

По тексту письма стараются понять, о чем будет журналистское расследование, тем самым формулируют тему урока

 

Обучающиеся проговаривают определение масштаба.

Создание проблемной ситуации

 

Каждой журналистской бригаде ставится задача – разобраться в вопросе письма одного из читателей газеты

Приглашает представителей журналистских бригад для вручения им конвертов с письмами читателей.

Поясняет задачу, которая стоит перед журналистскими бригадами: как можно более полно ответить на вопрос читателя.

Каждая журналистская бригада получает конверт, в котором содержится письмо читателя с просьбой о помощи.

Воспринимают информацию о необходимых действиях. Вникают в проблему, пытаются понять ее, вырабатывают навыки к анализу ситуации.

Разрешение проблемы

 

Работа в группах по решению поставленной задачи

 

 

Оказывает консультативную помощь обучающимся.

Участвуют в групповой работе. Применяют знания по математике для решения задач, поставленных в письмах. Оформляют решения в виде ответа редакционной коллегии газеты. Тексты писем вместе со своими ответами приклеивают к половине ватмана (это одна из полос газеты). При желании украшают свою «статью».

Представление и обсуждение полученных результатов

Организует работу по представлению результатов работы журналистских бригад в виде заседания редакционной коллегии, при необходимости корректирует ответы.

По 1-2 представителя журналистских бригад выходят к доске и прикрепляют к ней свою «статью». Затем зачитывают письмо, над которым они работали и рассказывают о способе решения поставленной проблемы. Ответ представляют в форме ответного письма.

Подведение итогов

Анализ результатов деловой игры

Вовлекает обучающихся в процесс анализа результатов журналистского расследования. Демонстрирует оформленную совместно всеми бригадами газету.  Побуждает обучающихся ответить на главный вопрос расследования: нужно ли учить формулы математики, в частности, масштаб.

Участвуют в диалоге, формулируют собственное мнение по поводу вопроса о необходимости изучать формулы математики.

Сказкотерапия

Рассказывает сказку «Шустрик и Обжорик»

Воспринимают информацию. Анализируют ситуацию, в которую попали главные герои сказки.

Рефлексия

Создает условия для рефлексии обучающимися результатов и процесса деятельности на уроке;

создает условия для приобретения  ими жизненного опыта

Соотносят цель и результат учебной деятельности;

осуществляют рефлексию способов деятельности;

осуществляют самооценку деятельности.

Размер:
21.19 Kb
Скачали:
20