Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Форма проведения урока: деловая игра "Журналистское расследование".
Цель деятельности педагога: формирование способности учащихся к применению умения применять масштаб, вычислять расстояние на карте, на местности в нестандартных ситуациях.
Задачи
Оборудование и дидактические средства: интерактивная доска, блокнотики с текстом домашнего задания, конверты с заданиями для групповой работы, цветные фломастеры, ватманы для групповой работы, клей-карандаш.
Организационная структура урока
Этап / Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивационный Словесное приветствие.
Информация о форме проведения урока |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Организует осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Сообщает, что урок пройдет в необычной форме – в форме журналистского расследования, рассказывает о правилах игры. |
Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем
Воспринимают информацию, при необходимости задают вопросы |
Актуализация знаний Формулирование темы и целей урока
Демонстрация усвоения ранее изученного материала
|
Зачитывает письмо № 1, поступившее в «редакцию газеты».
Организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации, поставленной по сюжету деловой игры.
Побуждает обучающихся вспомнить определение масштаба, алгоритм нахождения расстояния на карте, на местности. |
По тексту письма стараются понять, о чем будет журналистское расследование, тем самым формулируют тему урока
Обучающиеся проговаривают определение масштаба. |
Создание проблемной ситуации
Каждой журналистской бригаде ставится задача – разобраться в вопросе письма одного из читателей газеты |
Приглашает представителей журналистских бригад для вручения им конвертов с письмами читателей. Поясняет задачу, которая стоит перед журналистскими бригадами: как можно более полно ответить на вопрос читателя. |
Каждая журналистская бригада получает конверт, в котором содержится письмо читателя с просьбой о помощи. Воспринимают информацию о необходимых действиях. Вникают в проблему, пытаются понять ее, вырабатывают навыки к анализу ситуации. |
Разрешение проблемы
Работа в группах по решению поставленной задачи
|
Оказывает консультативную помощь обучающимся. |
Участвуют в групповой работе. Применяют знания по математике для решения задач, поставленных в письмах. Оформляют решения в виде ответа редакционной коллегии газеты. Тексты писем вместе со своими ответами приклеивают к половине ватмана (это одна из полос газеты). При желании украшают свою «статью». |
Представление и обсуждение полученных результатов |
Организует работу по представлению результатов работы журналистских бригад в виде заседания редакционной коллегии, при необходимости корректирует ответы. |
По 1-2 представителя журналистских бригад выходят к доске и прикрепляют к ней свою «статью». Затем зачитывают письмо, над которым они работали и рассказывают о способе решения поставленной проблемы. Ответ представляют в форме ответного письма. |
Подведение итогов Анализ результатов деловой игры |
Вовлекает обучающихся в процесс анализа результатов журналистского расследования. Демонстрирует оформленную совместно всеми бригадами газету. Побуждает обучающихся ответить на главный вопрос расследования: нужно ли учить формулы математики, в частности, масштаб. |
Участвуют в диалоге, формулируют собственное мнение по поводу вопроса о необходимости изучать формулы математики. |
Сказкотерапия |
Рассказывает сказку «Шустрик и Обжорик» |
Воспринимают информацию. Анализируют ситуацию, в которую попали главные герои сказки. |
Рефлексия |
Создает условия для рефлексии обучающимися результатов и процесса деятельности на уроке; создает условия для приобретения ими жизненного опыта |
Соотносят цель и результат учебной деятельности; осуществляют рефлексию способов деятельности; осуществляют самооценку деятельности. |