Цели урока:
- Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке математики.
- А начнем мы как всегда с устного счета. (задания № 3, 4 стр. 57)
- Сегодня на уроке вы покажите, и мы закрепим с вами те знания, которые вы уже имеете по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
- Выполним № 289 по вариантам:
1 вариант: 1, 3, 5.
2 вариант: 2 ,4, 6.
- А теперь ребята поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На полях, напротив каждого правильно выполненного задания поставьте 1 балл и верните тетрадь своему соседу.
- Выполним № 288 в парах.
Проверяем с парой, которая выполнила правильно первой. Ребята проговаривайте по очереди решение каждого примера. На полях, напротив каждого правильно выполненного примера поставьте 1 балл.
Физкультминутка
Я буду называть дроби, если
Дробь правильная - руки вперед,
Дробь неправильная - руки вверх,
Смешанное число - руки в сторону.
- Мы продолжаем работать по данной теме. Вы уже знакомы с правилом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, и я предлагаю вам сейчас его вспомнить. Вы будете работать в группах. Каждая группа получит это правило, но порядок действий в нем нарушен.
- Ваша задача восстановить последовательность шагов. Номер шага вписываете маркером в кружочек. По окончании работы один человек от группы вывешивают правило на доску.
- Внесите на поля тетради баллы за работу в группе. Если правило восстановили верно – 5 баллов, есть ошибки – 0 баллов.
Математический ребус
- Мы продолжаем работать в группах. Предлагаю решить ребус, который вы видите на слайде.
- Проверяем с группой, которая выполнила правильно первой. Внесите в карту баллы за работу в группе. Если решили ребус верно – 3 балла, не решили - 0 баллов.
- Как вам было на уроке? (легко, обычно, трудно)
- Что понравилось на уроке?
- Что узнали сегодня на уроке?