Цель урока: овладеть способом сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Задачи:
Учитель читает стихотворение.
Приветствует, мобилизует внимание детей.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу.
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы? Тогда за работу!
Удачи желаю всем вам!
Этап актуализации знаний
На доске записан ряд чисел.
1/8;3/8;10/8;8/8;7/8;1/2;2;5/8;16/8;2/7;1/3;3/4;5/12;2/25;1/20;7/15;1/3.
Учитель задает вопросы:
- Давайте поиграем.
Игра "Прыг-скок"
Из дробей составьте суммы, найдите их значения. Результат представить в виде несократимой дроби или смешанного числа.
- Можно создать еще суммы? Какие?
- Чему равны значения этих сумм?
- Можно их решать по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями?
- Почему не удалось найти сумму?
- Какой же будет тема урока?
- Какова цель? (ответы учащихся)
- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока.
Работа в группах
- Сколько решений найдено?
- Почему решение одной и той же задачи можно записать двумя способами?
- Какие дроби равны?
- Как из дроби 1/3 получить дробь 2/6?
- Предложите правило сложения дробей 1/3 и 1/6. (Резюмирует все ответы и обращает внимание к правилу на стр. 185 и образцу записи в учебнике)
- А теперь давайте вернемся к примерам, которые вы составили из предложенных дробей на доске.
Прием "Вертушка"
Класс делится на группы по 4 чел. В группе один сильный, один слабый ученик. У всех групп одинаковое задание.
Готовое решение у всех на столе для проверки. После выполнения оценивают свою работу.
Работа в парах сменного состава. На каждой парте лежит карточка с примером с готовым ответом с обратной стороны.
- Ваша задача, решить как можно больше примеров на сложение, сопоставив свой ответ с готовым.
На листах с решением начертить отрезок со шкалой от 0 о 15 и флажком отметить, сколько примеров решено верно.
Проверив ваши работы, учитель своим флажком отметит уровнь усвоения и сделает соответствующие выводы. (отметка, оценка, анализ ошибок)
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Пригодятся ли в жизни полученные знания? Где?
Домашнее задание
П. 4.6, стр. 185. Выучить правило, записать в справочник.
Выполнить № 832 (2), 834(2).