УМК: "Математика, 5". Учебник для общеобразовательных учреждений. Г.В. Дорофеева и др.
Цели урока:
Оборудование: ПК, презентация.
- Добрый день, дорогие ребята!
- Как ваше настроение? Чувствуется весна?
- Несмотря на такую зимнюю погоду, я хотела бы, что Ваше настроение стало сегодня немного лучше.
- И постараюсь сегодня это сделать. Ну что, готовы начать урок?
- Прежде чем, мы с Вами приступим к изучению нового материала, давайте повторим то, с чем мы с Вами познакомились на прошлых уроках.
- Итак, на слайде сейчас будут появляться различные примеры.
- Ваша задача правильно посчитать и среду вариантов на доске выбрать верный. Начнем с легкого!
2/7 + 3/7 = 5/7 (В)
7/15 - 4/15 = 3/15 (Ы)
2/5 - 1/3 = 1/15 (Ч)
3/4 + 1/3 = 13/12 (И)
5/9 - 1/3 - 1/6 = 1/18 (Т)
- Выделите целую часть из дроби: 7/3 = 2 1/3 (А)
- Запишите в виде неправильной дроби:
3 1/4 = 13/4 (Н)
3 1/4 + 3 = 6 1/4 (И)
2 1/4 +2/4 = 2 3/4 (Е)
- Отлично! Какое слово у нас получилось?
- Это понятие будет в теме нашего урока! А что это за тема, определите Вы!
Постановка и решение проблемы
- Итак, ребята, что обычно поднимает Вам настроение? (ответы учащихся)
- Знаете ли вы, что ученые назвала шоколад продуктом, поднимающим настроение?
- Вот и я сегодня на урок принесла нам шоколадку. Но вот незадача, пока шла у меня украли часть.
- Посмотрите на нашу шоколадку и скажите какой пример мы с Вами можем составить?
- 1 целая шоколадка - 3/8 = какая часть шоколадки у меня осталась?
- Как решить нам с Вами этот пример?
- Как с помощью дроби мы можем записать 1 в этом примере?
- Правильно! Ведь вся наша шоколадка поделена на 8 равных частей.
- Получаем пример: 1 - 3/8 = 8/(8) - 3/8 = 5/8
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Что из чего будем вычитать?
- Вычитание дроби из целого числа. Давайте запишем тему урока. Цели урока.
- А теперь давайте попробуем применить изученные свойства на практике.
Обучающимся предлагается решить примеры из ВПР и учебника и объяснить выбранный способ решения № 802 (в,г). Используя слайд, организуем самостоятельную работу по теме урока. Обучающимся предлагается решить примеры и сравнить свой результат с доской.
- Ребята, несмотря на то, что на улице такая серая погода, я хочу чтобы у Вас появилось весеннее настроение!
- Давайте создадим весну в нашем кабинете. У Вас на парте есть 3 варианта цветов.
- Если сегодня на уроке все Вам было понятно, по повести оранжевый цветок, если остались вопросы, то желтый, если совсем ничего не понятно, то красный.
- Видите какое прекрасное цветочное поле у нас получилось! Спасибо за работу!
Домашнее задание
№ 802 (д,е) и вариант ВПР.