Конспект урока математики в 5 классе "Представление о десятичных дробях"

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: закрепление навыков обучающихся читать и записывать десятичные дроби.

Задачи:

  • закрепить понятие десятичной дроби;
  • закрепить навыки обучающихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Планируемые результаты: обучающийся научится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Основные понятия: десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряды десятых, сотых, тысячных, десятитысячных, стотысячных.

Оборудование: классная доска, компьютер, телевизор.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть на уроке.  Надеюсь, что этот урок принесет вам новые знания и вы с успехом будете их применять. Для оценки своих знаний у вас на столах лежат листы успешности.

Обучающиеся приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.

Мотивация учебной деятельности

- Скажите, ребята, как вы справились с домашним заданием? Были ли  у вас трудности? 

 

- А что именно мы изучали на прошлом уроке? Ребята, как вы считаете есть еще над чем поработать или мы хорошо закрепили пройденный на прошлом уроке материал?

Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока?

Сформулируйте цели и задачи урока?

- Оцените себя в листе успешности.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, если были трудности при выполнении домашнего задания, то именно этот ученик выходит к доске и с помощью учителя и других ребят выполняет задание.

 

Обучающиеся рассказывают, что они изучили на предыдущем уроке и делают вывод, что недостаточно хорошо закрепили полученные знания, мало было решено заданий на закрепление.

Формулируют тему урока, называют цели и задачи (формулируют их с помощью учителя), записывают тему и цель в тетрадь.

Оценивают себя

Актуализация опорных знаний

Для проверки усвоения обучающимися теоретического материала по теме: «Дроби» учитель предлагает решить кроссворд (кроссворд и вопросы к нему распечатаны и выданы каждому обучающемуся).

- Ребята, отгадав зашифрованное слово, вы узнаете какой ученый-математик в тринадцатом веке ввел названия «числитель» и «знаменатель».

- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, выполните взаимопроверку.

Учитель называет вопросы кроссворда и просит назвать ответ одного из обучающихся. Ответы появляются на слайде.

- Ответьте еще на несколько вопросов:

Сколько цифр содержит запись дробной части десятичной дроби?

Назовите по порядку пять разрядов, идущих в записи десятичной дроби после запятой?

Как читают десятичную дробь?

Обучающиеся решают кроссворд самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

Называют фамилию математика, который в тринадцатом веке ввел названия «числитель» и «знаменатель»

Оценивают себя в листе успешности.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Закрепление знаний

- Поработаем устно. Прочитайте десятичные дроби.

 

- Ребята, давайте вспомним  как неправильную дробь преобразовать в смешанное число? Сейчас вам это умение пригодится. Поработайте в парах. Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби.

Обучающиеся читают десятичные дроби, представленные на слайде.

 

Называют правило преобразования неправильной дроби в смешанное число.

 

Работают в парах. По окончании работы одновременно 4 обучающихся из разных пар выходят и оформляют решение на доске, остальные осуществляют самопроверку, анализируют свои ошибки, исправляют их, оценивают себя в листе успешности.

Физкультминутка

- А сейчас, ребята, пришло время физкультминутки. Я показываю вам число, если это десятичная дробь, то вы встаете и снова присаживаетесь на свое место, если дробь обыкновенная, то хлопаете, если натуральное число, то поднимаете руки вверх.

Обучающиеся внимательно следят за тем, какое число показывает учитель и выполняют движения. Оценивают себя в листе успешности.

Закрепление знаний

-А теперь, ребята, работаем с учебником. Откройте страницу 208, выполняем №802 (1, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 12).

Дополнительное задание на смекалку №819(стр. 210)(Задача от мудрой совы).

Некоторые обучающиеся выполняют решение на доске по 2 задания, проговаривают вслух. Остальные выполняют задания в рабочей тетради самостоятельно, затем выполняют самопроверку, глядя на доску. Тем обучающимся, которые быстро справились с предложенными заданиями, предлагается решить задачу от мудрой совы. Оценивают себя в листе успешности.

Информация о домашнем задании

Выполните задания на выбор

«3» - № 799 (1-8), № 803

«4» - № 801 (1-6), № 803

«5» - № 801 (1-4), № 803 (4-8), № 805

Обучающиеся внимательно слушают комментарий учителя к домашнему заданию/

Подведение итога урока. Рефлексия

- Ребята, давайте подведем итоги урока. Подсчитайте общее количество баллов в листе успешности и поставьте итоговую оценку.

Учитель выставляет и комментирует оценки за работу на уроке тем обучающимся, которые работали у доски.

-Давайте вспомним какую цель мы ставили в начале урока?

Как вы думаете достигли мы поставленной цели?

Какие трудности вы испытывали?

Что нового узнали на уроке?

А где в жизни вы встречались с десятичными дробями?

С каким настроением вы покидаете урок?

-Ребята, вы молодцы. Я надеюсь, что урок для вас был интересным и принес новые знания. Спасибо за работу. Сдайте тетради на проверку. Урок окончен.

Подсчитывают количество баллов в листе успешности и выставляют себе итоговую оценку за урок.

 

 

 

Еще раз называют тему урока, поставленную цель, высказывают свое мнение об уроке. Формулируют результат своей работы на уроке. Слушают ответы одноклассников где они в жизни встречались с десятичными дробями, тем самым извлекая что-то новое для себя, приводят свои примеры.

Оценивают свое настроение.

Сдают тетради с листами успешности учителю.

 

Размер:
18.33 Kb
Скачали:
43