Конспект урока математики 5 класс: Что такое процент? Как число выразить в процентах

При планировании урока по теме «Что такое процент? Как число выразить в процентах» использованы разнообразные приемы, активизирующие мыслительную деятельность учеников. Использование слайдовой презентации на уроке позволяет эффективно усвоить и закрепить новое понятие процента. Формы организации учебной работы способствуют развитию самостоятельности, вовлечению всех учащихся  в  процесс познания.

Цель урока:

образовательная: изучение  и закрепление понятия «процент», формирование умения  выражать числа в процентах и проценты выражать в виде дроби.

развивающая: совершенствование вычислительных способностей учащихся и формирование познавательных способностей; развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверен­ности в своих силах;

воспитательная: развитие математической культуры речи;  формирование навыков само- и взаимоконтроля, само-и взаимооценки.

 

Ход урока

1. Орг. момент

2. Мотивация к уроку. Выполни действия и «угадай слово»
1)  100 * 0,7=
2)  0,1 * 100=
3)  0,2 : 0,01=
4)  0,24 : 0,01=
5)  17,5 : 100=
6) 175 : 100=
7)  8 : 100= 

7

70

1

2

20

24

0.175

1.75

80

0.08

10

у

п

в

л

о

ц

е

н

к

т

р

Ответ: слово «процент»

3. Стартовый рейтинг. (Заранее подготовленный ученик выступает с информацией ).
В повседневной жизни человек использует дроби, поэтому придумал для них специальные названия. Например, ½ - половина, 1/3 – треть, ¼ - четверть, ¾ - три четверти. Дробь 1/100 - также часто используется человеком. Например, сотая часть центнера называется килограммом, сотая часть тенге называется тиын, сотая часть доллара - цент, сотая часть метра-сантиметр и т. д. Поэтому дробь 1/100 тоже имеет специальное название. Одну сотую часть целого называют процентом. Отсюда вытекает, что целое составляет 100 процентов. Когда число записывается цифрами вместо слова «процент» пишется символ %. Например, выражение «три процента» пишется так: 3%. Итак:1%=1/100, 1%=0,01.

4. Усвоение новых знаний (самостоятельно):

Из равенств 1%=1/100, 1%=0,01  следует, что любое число процентов можно заменить обыкновенной дробью, десятичной дробью, числом. И наоборот, любое число, дробь можно выразить в процентах. Работа в паре (взаимообучение). Каждый ученик получает инструкцию по выполнению. 

Инструкция по выполнению.

1) Читай текст на странице  318. Самостоятельно изучи ответ на вопрос: как выразить проценты  дробью?

2) Рассмотри приведенные  примеры. Приведи свои примеры.

3) Выполни самостоятельно задание №1:
100%=…,50%=…,75%=…,25%=…, 45%=…,200%=…

4) Расскажи соседу как выразить проценты дробью, приведи примеры и сделай соответствующие записи в его тетрадь.

5) Обменяйтесь заданиями  с соседом.

6) Выполни задание соседа. Осуществите взаимопроверку. Если ответы не одинаковые обратитесь к учителю.

Инструкция по выполнению. 

1) Читай текст на странице  318. Самостоятельно изучи ответ на вопрос: как выразить число в процентах?
2) Рассмотри приведенные  примеры. Приведи свои примеры.
3) Выполни самостоятельно задание № 2:
1=…%,2=…%,5=…%,0,5=…%0,25=…%,0,75=…%
4) Расскажи соседу как выразить число в процентах, приведи примеры и сделай соответствующие записи в его тетрадь.
5) Обменяйтесь   заданиями  с соседом.
6) Выполни задание соседа. Осуществите взаимопроверку.
Если ответы не одинаковые обратитесь к учителю.

Супер физкультминутка для урока (видео- зарядка)
5. Проверка понимания нового материала.
а)Тест. Запиши проценты десятичными дробями.
Цель: проверить, как учащиеся научились выражать проценты десятичными дробями.
1. Запиши 6% десятичной дробью:
А.6 В.0,6 С.0,06 Д.не знаю;
2. Запиши 10% десятичной дробью
А.1 В.0,1 С.0,01 Д.100
3. Запиши 140% десятичной дробью
А.1,4 В.14 С.0,14 Д.0,104;
4. Запиши 300% десятичной дробью
А.0,03 В.0,3 С.30 Д.3;
5. Запиши 116% десятичной дробью
А.11,6 В.116% С.1,16 Д.0,116

Ответы: Проверь себя: 1с 2в 3а 4д 5с

б) Игра «Светофор» Выбери правильный ответ. Ученики поднимают зеленый квадрат или красный квадрат.
Цель: проверить, как учащиеся научились дроби выражать в процентах.
(90% или 9%), (93% или 9,3%), 0,8 (80% или 8%), 0,08(8% или 80%), 1,6 (160%или 16%)
в) Выбери верное равенство (в полной версии документа) 

6. Закрепление.
Самостоятельная работа. (С последующей самопроверкой)
7. Домашнее задание: выучить правила
 выполнить уровень А № 1266 (1 строка)

              уровень В № 1272

              уровень С №1280

8. Рефлексия: У каждого ученика есть сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета. «Все понял, работал активно» поднимает  зеленую карточку. «Работал на уроке, но есть вопросы» поднимает  желтую карточку.«Все непонятно….» поднимает  красную карточку.

9. Оценивание учеников.

Размер:
13.35 Kb
Скачали:
12