Конспект урока математики 5 класс: Что такое процент? Как число выразить в процентах

При планировании урока по теме «Что такое процент? Как число выразить в процентах» использованы разнообразные приемы, активизирующие мыслительную деятельность учеников. Использование слайдовой презентации на уроке позволяет эффективно усвоить и закрепить новое понятие процента. Формы организации учебной работы способствуют развитию самостоятельности, вовлечению всех учащихся  в  процесс познания.

Цель урока:

образовательная: изучение  и закрепление понятия «процент», формирование умения  выражать числа в процентах и проценты выражать в виде дроби.

развивающая: совершенствование вычислительных способностей учащихся и формирование познавательных способностей; развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверен­ности в своих силах;

воспитательная: развитие математической культуры речи;  формирование навыков само- и взаимоконтроля, само-и взаимооценки.

 

Ход урока

1. Орг. момент

2. Мотивация к уроку. Выполни действия и «угадай слово»
1)  100 * 0,7=
2)  0,1 * 100=
3)  0,2 : 0,01=
4)  0,24 : 0,01=
5)  17,5 : 100=
6) 175 : 100=
7)  8 : 100= 

7

70

1

2

20

24

0.175

1.75

80

0.08

10

у

п

в

л

о

ц

е

н

к

т

р

Ответ: слово «процент»

3. Стартовый рейтинг. (Заранее подготовленный ученик выступает с информацией ).
В повседневной жизни человек использует дроби, поэтому придумал для них специальные названия. Например, ½ - половина, 1/3 – треть, ¼ - четверть, ¾ - три четверти. Дробь 1/100 - также часто используется человеком. Например, сотая часть центнера называется килограммом, сотая часть тенге называется тиын, сотая часть доллара - цент, сотая часть метра-сантиметр и т. д. Поэтому дробь 1/100 тоже имеет специальное название. Одну сотую часть целого называют процентом. Отсюда вытекает, что целое составляет 100 процентов. Когда число записывается цифрами вместо слова «процент» пишется символ %. Например, выражение «три процента» пишется так: 3%. Итак:1%=1/100, 1%=0,01.

4. Усвоение новых знаний (самостоятельно):

Из равенств 1%=1/100, 1%=0,01  следует, что любое число процентов можно заменить обыкновенной дробью, десятичной дробью, числом. И наоборот, любое число, дробь можно выразить в процентах. Работа в паре (взаимообучение). Каждый ученик получает инструкцию по выполнению. 

Инструкция по выполнению.

1) Читай текст на странице  318. Самостоятельно изучи ответ на вопрос: как выразить проценты  дробью?

2) Рассмотри приведенные  примеры. Приведи свои примеры.

3) Выполни самостоятельно задание №1:
100%=…,50%=…,75%=…,25%=…, 45%=…,200%=…

4) Расскажи соседу как выразить проценты дробью, приведи примеры и сделай соответствующие записи в его тетрадь.

5) Обменяйтесь заданиями  с соседом.

6) Выполни задание соседа. Осуществите взаимопроверку. Если ответы не одинаковые обратитесь к учителю.

Инструкция по выполнению. 

1) Читай текст на странице  318. Самостоятельно изучи ответ на вопрос: как выразить число в процентах?
2) Рассмотри приведенные  примеры. Приведи свои примеры.
3) Выполни самостоятельно задание № 2:
1=…%,2=…%,5=…%,0,5=…%0,25=…%,0,75=…%
4) Расскажи соседу как выразить число в процентах, приведи примеры и сделай соответствующие записи в его тетрадь.
5) Обменяйтесь   заданиями  с соседом.
6) Выполни задание соседа. Осуществите взаимопроверку.
Если ответы не одинаковые обратитесь к учителю.

Супер физкультминутка для урока (видео- зарядка)
5. Проверка понимания нового материала.
а)Тест. Запиши проценты десятичными дробями.
Цель: проверить, как учащиеся научились выражать проценты десятичными дробями.
1. Запиши 6% десятичной дробью:
А.6 В.0,6 С.0,06 Д.не знаю;
2. Запиши 10% десятичной дробью
А.1 В.0,1 С.0,01 Д.100
3. Запиши 140% десятичной дробью
А.1,4 В.14 С.0,14 Д.0,104;
4. Запиши 300% десятичной дробью
А.0,03 В.0,3 С.30 Д.3;
5. Запиши 116% десятичной дробью
А.11,6 В.116% С.1,16 Д.0,116

Ответы: Проверь себя: 1с 2в 3а 4д 5с

б) Игра «Светофор» Выбери правильный ответ. Ученики поднимают зеленый квадрат или красный квадрат.
Цель: проверить, как учащиеся научились дроби выражать в процентах.
(90% или 9%), (93% или 9,3%), 0,8 (80% или 8%), 0,08(8% или 80%), 1,6 (160%или 16%)
в) Выбери верное равенство (в полной версии документа) 

6. Закрепление.
Самостоятельная работа. (С последующей самопроверкой)
7. Домашнее задание: выучить правила
 выполнить уровень А № 1266 (1 строка)

              уровень В № 1272

              уровень С №1280

8. Рефлексия: У каждого ученика есть сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета. «Все понял, работал активно» поднимает  зеленую карточку. «Работал на уроке, но есть вопросы» поднимает  желтую карточку.«Все непонятно….» поднимает  красную карточку.

9. Оценивание учеников.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!