Комплексная тестовая работа на основе текста для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов.
Задания из областей: математика, русский язык, литература, окружающий мир. Перед работой обязательна инструкция по выполнению комплексной работы.
Цель: определить уровень метапредметных результатов у обучающихся 4 классов
Комплексная работа выполняет следующие задачи:
Раздаточный материал: бланки с тестированием.
Инструкция для учащихся по выполнению комплексной работы.
Прочитай внимательно текст «Какие бывают пустыни?». Выполни задания. Если что-то не получается, пропусти задание, ты можешь вернуться к нему позже. У тебя всё получится! Удачи!
Комплексная работа с текстом 4 класс. «Какие бывают пустыни?»
Текст дан в приложении полной версии работы.
Выполни задания:
1. Выбери стиль изложения текста.
а) исторический
б) художественный
в) научно – популярный
2. Рассмотри диаграммы (столбики различной высоты), сделай под ними записи «пустыня Атакама», «пустыня Такла-Макан»
3. Пользуясь диаграммой и текстом, узнай примерно, во сколько пустыня Атакама находится выше над уровнем моря, чем пустыня Такла-Макан.
а) примерно в 2 раза
б) примерно в 4 раз
в) примерно в 3 раза
4. Выпиши из текста классификацию пустынь по составу почвы:
1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
6._____________________________
5. Запиши цепь природных зон, сменяющих зону пустынь. Воспользуйся текстом.
____________ ____________ _____________
6. Выбери верное утверждение.
а) В некоторых пустынях можно встретить огромные озёра и разнообразных животных.
б) Пустыни могут находиться на разной высоте: и выше уровня моря и ниже уровня моря.
в) Пустыни бывают разные: их можно разделить по климатическим зонам, по составу почв, а вот рельеф пустынь очень похож.
7. Заполни таблицу.
Пустыни выше уровня моря |
Пустыни ниже уровня моря |
|
|
8. Запиши название пустынь или название места, в зависимости от их климатического местонахождения.
а) полярные:______________________________________________
б) умеренного климата, холодные и теплые:____________________
в) субтропические жаркие:_______________________
9. Змеи – типичные представители зоны пустынь. Выбери варианты формы слова ЗМЕЯ:
а) змее б) змейка в) змеёныш г) змею д) змеёй е) змеями
10. Составь свой план текста.
________________________________
________________________________
________________________________
11. Узнай на сколько глубина Турфанской впадины больше, чем уровень пустыни Долина Смерти (от уровня моря).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Закончи предложение:
Ландшафт пустыни делают неповторимым и грандиозным_________
13. Выбери тех животных, которых можно встретить в зоне пустынь.
а) варан
б) скорпион
в) медведь
г) змея
14. Выпиши из текста понятие, о котором идёт речь:
Разделяют пустыни по климатическим зонам, по типу почвы, даже по рельефу. Это - ______________(классификация)
Оцениваются задания на усмотрение педагога.
Рекомендации к оцениванию комплексной работы.
95 – 100% – отметка «5»;
75 – 94%– отметка «4»;
50 – 74% – отметка «3»