Конспект урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Цель урока: способствовать формированию новых знаний при умножении десятичных дробей на натуральные числа.

Задачи:

Познакомиться с правилом умножения десятичных дробей на натуральные числа;

решать примеры и задачи изученных видов;

закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей, взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения натуральных чисел.

Базовый учебник: "Математика 5", авт.: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учи­теля

Деятельность ученика

Орг. момент

Учитель приветствует учеников. Сообщает им, что цели урока и тему они назовут сами, в ходе урока.

Учащиеся приветствуют учителя.

Актуализация знаний

На доске написаны примеры:

1,83+1,83+1,83+1,83=

183 х 4 =

Найти сумму, найти произведение.

Пока они решают, учитель проводит устный счет.

№1316 (б), №1319 (2).

Учитель дает следующее устное задание: придумать задачу на сложение и вычитание десятичных дробей, чтобы она решалась в одно действие.

Учитель предлагает записать одну из задач в тетради виде выражения.

Учитель предлагает придумать задачу, но, чтобы она решалась в два действия.

Учитель предлагает записать решение одной из задач в тетради виде выражения.

Учитель предлагает назвать и сформулировать правила, которые пришлось применить при выполнение этих задании.

Учитель предлагает проверить работу у доски.

Учитель предлагает назвать компоненты и результаты действий умножения.

Выходят к доске два ученика и выполняют задание.

Решают примеры цепочкой.

Называют свои задачи.

Записывают.

Называют свои задачи.

Ученики записывают.

 

Ученики называют действия сложения и вычитания десятичных дробей и формулируют их.

Проверяют.

Называют.

Формирова­ние новых знаний и умений

Учитель спрашивает: легко или трудно решался пример?

1,83+1,83+1,83+1,83=

Учитель спрашивает: Кто догадался как короче решить этот пример?

Учитель предлагает сравнить и найти общее и различное в примерах:

183 х 4 =

1,83 х 4 =

Учитель предлагает сделать вывод, что такое произведение десятичной дроби и натурального числа?

Учитель предлагает сформулировать тему и главную задачу урока.

Учитель предлагает прочитать на стр. 204 учебника  строки, которые были произнесены  учениками в качестве вывода. (Появляется 1-й слайд с образцом решения

1,83 х 4 =)

Ученики предлагают заменить действие сложения другим действием, умножением.

Один учащийся выходит к доске и решает этот пример виде 1,83х4

Называют общее общие черты: оба примера на умножение.

Различие: во втором примере есть запятая.

Ученики отвечают: произведение десятичный дроби и натурального числа – это сумма слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а кол-во слагаемых равно этому натуральному числу.

Первичное закрепление

№1306(а,б,в) Учитель предлагает решить эти примеры.

Появляется второй слайд.

После решения примеров учитель предлагает подвести итог и сформулировать новое правило.

Учитель предлагает решить задачу №1312.

Учитель предлагает ответить на вопросы:

- Какие величины даны в задаче, можно ли ответить на главный вопрос и т.д.

Учитель предлагает детям, решившим задачу раньше других изменить условие задачи добавив слово «одновременно».

Учитель предлагает детям подвести итог урока по вопросам: были ли у Вас затруднения. Как вы решали проблему. Чему вы научились. В чем состоит правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Ученики выходят по одному к доске и решают эти примеры, остальные работают в тетрадях.

Ученики формулируют это правило.

Читают задачу про себя.

Ученики отвечают, один учащийся выходит к доске и решает задачу по действиям, остальные  решают в тетрадях.

Учащиеся решают задачу самостоятельно, с индивидуальной проверкой.

Домашнее задние

№ 1330 (а, б, в), № 1331. Подумать: свойства умножения натуральных чисел, перейдут ли на умножение десятичных дробей и натуральных чисел или нет?

Записывают.

Размер:
21 Kb
Скачали:
4