Класс: 5.
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Тема урока: Сложение, вычитание десятичных дробей (учебник: Петерсон Л.Г."Математика", 5 класс)
Этап |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся |
Организационный момент |
Устный счет, Открыли тетради, Записали число, классная работа. |
Приветствие учеников, Предлагает выполнить устно задания. |
Посчитать в столбик: 322-300, 103-99, 2000+10+9 |
Актуализация |
Решают задачу совместно с классом, отвечают на сопутствующие вопросы |
Предлагает задачу, Задает сопутствующие вопросы, проводит параллель с ранее изученным материалом. |
Задача: У нового айфона ширина 70,2 мм, а длина на 72,7 мм больше ширины. Поместится ли новый айфон в карман старого рюкзака, если карман имеет ширину 80,6 мм, а длину 142,5 мм. |
Изучение нового материала, Постановка проблемы. Цель: Выявить и зафиксировать причину затруднений. |
Формулируют тему урока, Выполняют задания, предложенные учителям, формулируют ответы, Выявляют закономерность. |
Организует подводящий к теме диалог, Организует обсуждение для решения проблемы. |
12,5 + 10,6 16,2 + 3,18 |
Фиксация нового знания |
Работа с учебником. |
Организует работу с учебником, ставя проблемный вопрос. |
Чтение алгоритма с. 179, № 835(2) |
Первичное закрепление нового материала |
Выполняют предложенные задания, запоминают алгоритм действий и образец записи, выполняют самостоятельную работу, выполняют самоконтроль. |
Показывает образцы выполнения упражнений, организует самостоятельную работу. |
№ 836(в) (г-ж) |
Закрепление нового материала |
Совместное решение задачи, обсуждают решение и актуальность задачи. Работают в парах, обсуждают и выполняют работу на карточках. |
Организует обсуждение задачи, наводит на новый способ записи решения. Предлагает задание повышенной трудности, организует работу в парах. |
Задача: 5 классы за месяц собрали 5,27 кг крышечек, 6 классы собрали 4,2 кг крышечек, а 7 1,628 кг крышечек. Сколько кг за месяц собрали эти три параллели? Задание с пропусками. |
Контроль |
Выполнение устной самостоятельной работы. |
Организация самостоятельной работы. |
Устно посчитать, заполнить таблицу, сложить все числа в таблице, получить 5. |
Рефлексия |
Повторяют правила, выведенные на уроке, вспоминают чем занимались на уроке, соотносят цель и результат урока. |
Организует рефлексию. |
Обсуждение результатов деятельности. |