Технологическая карта урока математике в 5 классе "Сложение, вычитание десятичных дробей"

Класс: 5.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Тема урока: Сложение, вычитание десятичных дробей (учебник: Петерсон Л.Г."Математика", 5 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Этап

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Организационный  момент

Устный счет,

Открыли тетради, Записали число, классная работа.

Приветствие учеников,

Предлагает выполнить устно задания.

Посчитать в столбик:

322-300, 103-99, 2000+10+9

Актуализация

Решают задачу совместно с классом, отвечают на сопутствующие вопросы

Предлагает задачу,

Задает сопутствующие вопросы, проводит параллель с ранее изученным материалом.

Задача:

У нового айфона ширина 70,2 мм, а длина на 72,7 мм больше ширины. Поместится ли новый айфон в карман старого рюкзака, если карман имеет ширину 80,6 мм, а длину 142,5 мм.

Изучение нового материала,

Постановка проблемы.

Цель: Выявить и зафиксировать причину затруднений.

Формулируют тему урока,

Выполняют задания, предложенные учителям, формулируют ответы,

Выявляют закономерность.

Организует подводящий к теме диалог,

Организует обсуждение для решения проблемы.

 12,5 + 10,6

 16,2 + 3,18

Фиксация нового знания

Работа с учебником.

Организует работу с учебником, ставя проблемный вопрос.

Чтение алгоритма с. 179,

№ 835(2)

Первичное закрепление нового материала

Выполняют предложенные  задания, запоминают алгоритм действий и образец записи, выполняют самостоятельную работу, выполняют самоконтроль.

Показывает образцы выполнения упражнений, организует самостоятельную работу.

№ 836(в) (г-ж)

Закрепление нового материала

Совместное решение задачи, обсуждают решение и актуальность задачи.

Работают в парах, обсуждают  и выполняют работу на карточках.

 Организует обсуждение задачи, наводит на новый способ записи решения.

Предлагает задание повышенной трудности, организует работу в парах.

Задача:

5 классы за месяц собрали 5,27 кг крышечек, 6 классы собрали 4,2 кг крышечек, а 7 1,628 кг крышечек.

Сколько кг за месяц собрали эти три параллели? 

Задание с пропусками.

Контроль

Выполнение устной самостоятельной работы.

Организация самостоятельной работы.

Устно посчитать, заполнить таблицу, сложить все числа в таблице, получить 5.

Рефлексия

 Повторяют правила, выведенные на уроке, вспоминают чем занимались на уроке, соотносят цель и результат урока.

Организует рефлексию.

Обсуждение результатов деятельности.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!