Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

УМК: Учебник "Математика, 5" под редакцией В.Г. Дорофеева, И.С. Шарыгина (М.: Просвещение)

Цели:

  • формировать умение возводить в степень натуральное число;
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе.

Основные понятия, изучаемые на уроке: степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение числа в степень, значение степеней.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Мотивация

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Приветствуют гостей, друг друга.

Включаются в деловой

ритм урока. 

Получают листы самооценки

Актуализация опорных знаний и умений. Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи.

Повторить ранее изученный материал с целью совершенствования вычислительных навыков при   упрощении выражений

 

Проводит фронтальная работа

 

Восстановить теоретические знания учащихся по изученной теме.

Игра «Кто быстрее и точнее?

 

Отвечают на вопросы

Повторяют понятие степени; квадрата и куба числа;

Как читать и записывать степень; определять основание и показатель степени, повторяют правило порядка выполнения действий, свойства степени.

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных  и измененных ситуациях

Обращается к детям:

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в математике, друзья,

Без логики никак нельзя.

Индивидуальная работа

(работа по карточкам)

Рубрика «Немного истории». Индивидуальное сообщение.

 

Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов. (Самооценка выполнения)

Самоконтроль здоровья

 Предлагает   динамическую паузу (физк. упражнения, гимнастика для глаз)

 

Контроль и самоконтроль

Работа в группе:

Заполняем таблицу квадратов чисел от 11 до 20.

Работа по учебнику:

Задание: пользуясь таблицей квадратов и кубов чисел.

Выполнить самостоятельно по учебнику № 321

Учатся основам самоорганизации своей деятельности.

 

Дети меняются тетрадями (взаимопроверка)

Коррекция

Подведение итога работы на уроке.

- Назовите тему урока.

- Где возникло затруднение? Над чем надо поработать?

Отвечают на вопросы

 

Рефлексия учебной деятельности

Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился …»

3.Домашнее задание: п.16,.№ 324 (1–й столбик), 326

4. Выставляет оценки, благодарит за помощь в проведении урока.

Сдают листы самооценки

 

Ребята записывают домашнее задание.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!