УМК: Учебник "Математика, 5" под редакцией В.Г. Дорофеева, И.С. Шарыгина (М.: Просвещение)
Цели:
Основные понятия, изучаемые на уроке: степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа, возведение числа в степень, значение степеней.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация |
Приветствие, мобилизация внимания детей. |
Приветствуют гостей, друг друга. Включаются в деловой ритм урока. Получают листы самооценки |
Актуализация опорных знаний и умений. Закрепление полученных знаний с проговариванием во внешней речи. |
Повторить ранее изученный материал с целью совершенствования вычислительных навыков при упрощении выражений
Проводит фронтальная работа
Восстановить теоретические знания учащихся по изученной теме. |
Игра «Кто быстрее и точнее?
Отвечают на вопросы Повторяют понятие степени; квадрата и куба числа; Как читать и записывать степень; определять основание и показатель степени, повторяют правило порядка выполнения действий, свойства степени. |
Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях |
Обращается к детям: Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя. Индивидуальная работа (работа по карточкам) |
Рубрика «Немного истории». Индивидуальное сообщение.
Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов. (Самооценка выполнения) |
Самоконтроль здоровья |
Предлагает динамическую паузу (физк. упражнения, гимнастика для глаз) |
|
Контроль и самоконтроль |
Работа в группе: Заполняем таблицу квадратов чисел от 11 до 20. Работа по учебнику: Задание: пользуясь таблицей квадратов и кубов чисел. Выполнить самостоятельно по учебнику № 321 |
Учатся основам самоорганизации своей деятельности.
Дети меняются тетрадями (взаимопроверка) |
Коррекция |
Подведение итога работы на уроке. - Назовите тему урока. - Где возникло затруднение? Над чем надо поработать? |
Отвечают на вопросы
|
Рефлексия учебной деятельности |
Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке я повторил…» «Сегодня на уроке я узнал…» «Сегодня на уроке я научился …» 3.Домашнее задание: п.16,.№ 324 (1–й столбик), 326 4. Выставляет оценки, благодарит за помощь в проведении урока. |
Сдают листы самооценки
Ребята записывают домашнее задание. |