Урок с использованием системно-деятельностного метода обучения (ФГОС).
Цели:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент |
Включение в деловой ритм урока. Разбивает класс на 4-5 групп по 5-6 человек. Напоминает об организации работы в группе. |
Подготовка класса к уроку, настрой на учебную деятельность. Рассаживаются по группам. Выбирают старшего в группе. |
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности) |
Повторение понятия площади фигуры, формул вычисления прямоугольника и прямоугольного треугольника, как половины площади прямоугольника. Создает проблемную ситуацию. (на клетчатой бумаге изображены многоугольники) Формулирует тему урока. |
Вспоминают понятие площади, демонстрируют умения вычисления площадей прямоугольника и прямоугольного треугольника. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
«Открытие» учащимися нового знания. |
Организует деятельность учащихся при выполнении заданий: Каждой группе выдается на карточке размером А4 многоугольник. Вы должны найти способ нахождения его площади. При этом не забывайте: 1. Ваша фигура изображена на клетчатой бумаге и длина клетки известна, будем считать ее за 1 см, а все вершины многоугольников являются узлами. 2. Вы умеете искать площади прямоугольника и прямоугольного треугольника.
|
Ищут способы вычисления площадей многоугольника, изображенного на клетчатой бумаге. Работа в группах. 1 способ - разбить фигуру на фигуры, площадь которых они умеют вычислять (прямоугольники и прямоугольные треугольники), вычислить и сложить 2 способ - разбить на фигуры и из этих фигур составить многоугольник, площадь которого они умеют вычислять (прямоугольники и прямоугольные треугольники) 3 способ - описать вокруг многоугольника прямоугольник, найти его площадь и вычесть из него площадь «лишних» фигур. |
Защита предлагаемого способа вычисления площадей многоугольников |
Предлагает учащимся изложить способ решения, назвать его и попробовать оценить его преимущества и недостатки. В последнюю очередь знакомит учащихся с формулой Пика (формула вычисления площади многоугольника на клетчатой бумаге) |
Осуществляют защиту выполненных заданий.
Слушают товарищей и учителя. |
Контроль усвоения темы |
Возвращается к изображенным на клетчатой бумаге многоугольникам и предлагает найти их площадь. |
Подбирают способ вычисления площади каждого многоугольника |
Рефлексия, самооценка, итоги урока |
Задает вопросы о значимости данной темы. Просит оценить свою работу и товарищей. Предлагает создать памятку о четырех способах вычисления площадей многоугольника. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.
|