Конспект урока математики в 5 классе по теме «Вычисление площадей многоугольников»

Урок с использованием системно-деятельностного метода обучения (ФГОС).

Цели:

  • совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при поиске способов вычисления площадей многоугольников;
  • развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий.

Ход урока

Способы вычисления площади фигуры на клеткахСпособы вычисления площади фигуры на клетках

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм урока.

Разбивает класс на 4-5 групп по 5-6 человек.

Напоминает об организации работы в группе.

Подготовка класса к уроку, настрой на учебную деятельность.

Рассаживаются по группам. Выбирают старшего в группе.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)

Повторение понятия площади фигуры, формул вычисления прямоугольника и прямоугольного треугольника, как половины площади прямоугольника.

Создает проблемную ситуацию.

(на клетчатой бумаге изображены многоугольники)

Формулирует тему урока.

Вспоминают понятие площади, демонстрируют умения вычисления площадей прямоугольника и прямоугольного треугольника.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

«Открытие» учащимися нового знания.

Организует деятельность учащихся при выполнении заданий:

Каждой группе выдается на карточке размером А4 многоугольник.

Вы должны найти способ нахождения его площади.

При этом не забывайте:

1. Ваша фигура изображена на клетчатой бумаге и длина клетки известна, будем считать ее за 1 см, а все вершины многоугольников являются узлами.

2. Вы умеете искать площади прямоугольника и прямоугольного треугольника.

 

Ищут способы вычисления площадей многоугольника, изображенного на клетчатой бумаге.

Работа в группах.

1 способ - разбить фигуру на фигуры, площадь которых они умеют вычислять (прямоугольники и прямоугольные треугольники), вычислить и сложить

2 способ - разбить на фигуры и из этих фигур составить многоугольник, площадь которого они умеют вычислять (прямоугольники и прямоугольные треугольники)

3 способ - описать вокруг многоугольника прямоугольник, найти его площадь и вычесть из него площадь «лишних» фигур.

Защита предлагаемого способа вычисления площадей многоугольников

Предлагает учащимся изложить способ решения, назвать его и попробовать оценить его преимущества и недостатки.

В последнюю очередь знакомит учащихся с формулой Пика (формула вычисления площади многоугольника на клетчатой бумаге)

Осуществляют защиту выполненных заданий.

 

Слушают товарищей и учителя.

Контроль усвоения темы

Возвращается к изображенным на клетчатой бумаге многоугольникам и предлагает найти их площадь.

Подбирают способ вычисления площади  каждого многоугольника

Рефлексия, самооценка, итоги урока

Задает вопросы о значимости данной темы.

Просит оценить свою работу и товарищей.

Предлагает создать памятку о четырех способах вычисления площадей многоугольника.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!