УМК: Математика 6 класс М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников.
Цели урока:
Оборудование: проектор, презентация, учебник, карточки с заданиями.
Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Устный счет
Как умножить (разделить) десятичную дробь на 10; на 100; на 1000 и т.д.? (Слайд 1)
Устно выполните вычисления (Слайд 2)
2,46 x 10 =
3,687 x 100 =
84,54 x 1000 =
87 : 1000 =
74 : 100 =
90 : 100 =
Как представить проценты в виде десятичной дроби? (Слайд 3)
Устно: представить проценты в виде десятичной дроби
56% = ; 87% = ; 3% = ; 56,7% = (Слайд 4)
Задача 1
Ученые выяснили, что находясь в одном помещении несовместное использование медицинской маски повышает риск заражения Covid 19 или ОРВИ составляет 70%. (Слайды 4, 5)
В помещении находилось 30 человек, часть из них была в медицинских масках, а часть – без масок. Определите сколько человек может выйти из помещения зараженными?
Ответ: 21 человек.
- Такие задачи мы с вами умеем решать? Находим процент от всего числа. Как это сделать? (Выразить проценты десятичной дробью и умножить все целое на полученную десятичную дробь)
Задача 2
Ученые провели анализ фактического сна у подростков и выяснили, что подростки должны спать определенное количество часов ежедневно, однако из-за использования телефонов в кровати в течении 2 часов, они не досыпают, и эта часть времени равна 20% нормы здорового сна подростка. Сколько часов в сутки должен спать подросток, для сохранения своего здоровья?
- Что будем находить в этой задаче? (Все число по его проценту)
- Какая сегодня тема урока? (Слайд 6)
- Итак, в предыдущей задаче при нахождении процента от числа мы выражали проценты десятичной дробью и всецелое умножали на полученную десятичную дробь. Будут ли чем то похожи решения задач?
- Переводим 20% в десятичную дробь. (0,2)
Будем делить 2 на 0,2. Получим ответ: 10 человек. (Слайд 7)
Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.
Решим следующую задачу: известно, что 0,6% некоторого числа равны 12. Найти все число.
- Что для этого нужно сделать? Выполните задачу самостоятельно в тетради.
- Переведем проценты в десятичную дробь
- Разделим 12 на полученную десятичную дробь.
- Давайте проверим. Дарина, выйди к доске и запиши, какое у тебя получилось решение. (Слайд 9)
- А теперь я предлагаю поработать совместно со своим соседом по парте. Вам необходимо парно задание на выданных карточках.
Карточка (работа в парах)
1. Найти все число, если:
а) 1% его равен 5
б) 6% его равны 6
в) 10% его равны 9
г) 20% его равны 36
д) 2 % его равны 26
2. Решить задачу: Известно, что 0,3% некоторой суммы денег составляют 18 рублей. Какова вся сумма денег?
- Подведем итог работы на уроке.