Конспект урока математики 6 класс "Нахождение числа по его проценту"

УМК: Математика 6 класс М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников.

Цели урока:

  • формировать умение записывать проценты с помощью десятичных дробей;
  • решать задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь.
  • совершенствование вычислительных навыков учащихся через выполнение вычислительных упражнений.

Оборудование: проектор, презентация, учебник, карточки с заданиями.

Ход урока

Мотивация

Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Устный счет

Как умножить (разделить) десятичную дробь на 10; на 100; на 1000 и т.д.? (Слайд 1)

Устно выполните вычисления (Слайд 2)

2,46 x 10 =
3,687 x 100 =
84,54 x 1000 =

87 : 1000 =
74 : 100 =
90 : 100 =

Как представить проценты в виде десятичной дроби? (Слайд 3)

Устно: представить проценты в виде десятичной дроби
56% = ; 87% = ; 3% = ; 56,7% = (Слайд 4)

Актуализация знаний

Задача 1

Ученые выяснили, что находясь в одном помещении несовместное использование медицинской маски повышает риск заражения Covid 19 или ОРВИ составляет 70%. (Слайды 4, 5)

В помещении находилось 30 человек, часть из них была в медицинских масках, а часть – без масок. Определите сколько человек может выйти из помещения зараженными?
Ответ: 21 человек.

- Такие задачи мы с вами умеем решать? Находим процент от всего числа. Как это сделать? (Выразить проценты десятичной дробью и умножить все целое на полученную десятичную дробь)

Задача 2

Ученые провели анализ фактического сна у подростков и выяснили, что подростки должны спать определенное количество часов ежедневно, однако из-за использования телефонов в кровати в течении 2 часов, они не досыпают, и эта часть времени равна 20% нормы здорового сна подростка. Сколько часов в сутки должен спать подросток, для сохранения своего здоровья?

- Что будем находить в этой задаче? (Все число по его проценту)
- Какая сегодня тема урока? (Слайд 6)

- Итак, в предыдущей задаче при нахождении процента от числа мы выражали проценты десятичной дробью и всецелое умножали на полученную десятичную дробь. Будут ли чем то похожи решения задач?

- Переводим 20% в десятичную дробь. (0,2)
Будем делить 2 на 0,2. Получим ответ: 10 человек. (Слайд 7)

Физкультминутка

Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.

  1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив их. Повторите 3-4 раза.
  2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.
  3. Медленно наклоняйте голову: вперед-влево-вправо-назад. Повторите 3-4 раза.
  4. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягайте мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

Применение знаний и умений

Решим следующую задачу: известно, что 0,6% некоторого числа равны 12. Найти все число.

- Что для этого нужно сделать? Выполните задачу самостоятельно в тетради.
- Переведем проценты в десятичную дробь

- Разделим 12 на полученную десятичную дробь.
- Давайте проверим. Дарина, выйди к доске и запиши, какое у тебя получилось решение. (Слайд 9)

- А теперь я предлагаю поработать совместно со своим соседом по парте. Вам необходимо парно задание на выданных карточках.

Самостоятельная работа

Карточка (работа в парах)

1. Найти все число, если:
а) 1% его равен 5
б) 6% его равны 6
в) 10% его равны 9
г) 20% его равны 36
д) 2 % его равны 26

2. Решить задачу: Известно, что 0,3% некоторой суммы денег составляют 18 рублей. Какова вся сумма денег?

Рефлексия

- Подведем итог работы на уроке.

  • Какую цель ставили?
  • Достигли ли цели?
  • Назовите тему урока.
  • Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов. (грустный, равнодушный, веселый)

Размер:
29.3 Kb
Скачали:
4