Цель урока: формировать способность учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов по теме "Формулы".
Планируемые результаты:
Учебник: Математика 5 класс: для учащихся общеобразовательных организаций. (Авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте своё тепло однокласснику. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!
Проверим готовность к уроку. Проговорить о рабочих листах. (урок необычный, поэтому и работать будем не в обычных тетрадках, а в рабочих листах) |
Ученики занимают свои места |
Мотивация учебной деятельности школьников |
Учитель предлагает ученикам охарактеризовать число 15 (то есть назвать все свойства числа: натуральное, нечётное, двузначное, состоит из одного десятка и пяти единиц и т.д.). |
Ученики перечисляют свойства числа «15». |
Актуализация опорных знаний учащихся |
Вопросы ученикам: - Вспомните, пожалуйста, что такое формулы? - Как записывается формула пути? - Как найти скорость по формуле пути? - Как найти время? А теперь поиграем в игру «верно-неверно». (Учитель показывает на слайде решённый пример, а ученики устно проверяют результат и поднимают карточки: если считают, что пример решен верно, то показывают зелёную карточку; если решен неверно, то карточка красная) Молодцы! Вы очень быстро считаете! |
Устный счет с использованием сигнальных карточек. |
Выход на тему и цель урока |
Давайте определим тему сегодняшнего урока. Для этого предлагаю разгадать кроссенс (на слайде представлены 8 фрагментов из сказок и мультфильмов, по которым надо определить тему урока). - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Что планируете сделать на уроке? - Скажите, а вы любите сказки? - Назовите ваши любимые сказки. - Можно ли связать вместе математику и сказки? На уроке мы систематизируем знания по теме «Формула пути», будем решать задачи, которые часто встречаются в сказках и в повседневной жизни. Итак. Тема урока «Формулы. Сказки и математика». |
Ученики определяют, что общего есть на предложенных картинках, как это можно связать с уроком математики. (выходят на тему урока, называют её) |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой |
Задание 1 Индивидуальная работа. Каждый самостоятельно в рабочих листах решает предложенные задачи, используя изученные формулы: 1. Баба Яга пролетела в ступе 80 км за 4 часа. С какой скоростью летела Баба Яга? 2. Сапоги – скороходы за 6 часов прошли 126 км. Какова скорость сапог – скороходов? 3. Кощей Бессмертный летал над лесом 3 часа со скоростью 30 км в час. Какое расстояние пролетел Кощей за это время? Обменялись с соседом по парте листочками (взаимопроверка). Один из детей зачитывает условие и решение; остальные проверяют листок соседа по парте. Оценку выставляют одним из смайликов. - У кого все правильно? - Кому надо быть внимательнее? - Заполните таблицу результатов. (в своих рабочих листах в таблицу выставляют полученную оценку) |
Решают самостоятельно, затем взаимопроверка.
Заполняют таблицу. |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации |
Задание 2 Работают в парах. В рабочих листах ученикам предложены задачи со сказочными героями. (у каждой пары учеников «своя» сказка и свои задачи) |
Работают парами в рабочих листах, фиксируют ответы. |
Физкультминутка |
Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Подмигните друг другу «Всё у нас получилось!» |
|
Самопроверка |
Оценивание работ учащихся по группам. Самый активный ученик зачитывает условие задач и называет ответ. Учащиеся аналогичных групп проверяют свои результаты. |
|
Сообщение домашнего задания |
Прочитать домашнее задание вслух: «Составить задачу о героях сказки». |
Подведение итогов урока. Рефлексия |
Справились ли с тем, что планировали? На доске три смайлика: - Ура! Всё отлично. - У меня всё нормально. - Что-то пошло не так… А теперь подойдите к доске и возьмите конфетку у того смайлика, который соответствует вашему состоянию на уроке (было интересно; так себе; не интересно). Всем спасибо за работу! До свидания! |
Проговаривают причины возникших на уроке затруднений, фиксируют способы исправления возникших ошибок. |