Конструкт урока математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника"

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи "Площадь прямоугольника".

Предметные результаты: применение формулы "площади прямоугольника" при решении практических задач.

Место урока в теме: обобщение и систематизация знаний.

Характеристика класса: класс сильный, математикой занимаются с увлечением. Есть проблемы в нахождении общего решения на основе согласования позиций и учета интересов.

Оборудование, раздаточный материал: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в группах.

Формула нахождения площади прямоугольникаФормула нахождения площади прямоугольника

Ход урока

Этапы урока

Совместная деятельность

Мотивационный

Постановка проблемы

Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Какой чудесный день»

Чтобы построить дом, необходимо знать, какие профессии для этого нужны и сможем ли мы справиться с проблемами, с которыми встретился мышонок.

Во время беседы с обучающимися выясняем, какие профессии нужны при строительстве дома.

Каменщики (закладка фундамента и возведение внешних стен).

Маляры (внутренняя отделка дома).

Дорожные строители (благоустройство территории, прилегающей к дому).

Экономисты (вычисление стоимости работ). 

Принятие цели

Планирование деятельности

Научиться применять формулу площади прямоугольника при решении практических задач.

Деление класса на группы по профессиям: каменщики, маляры, дорожные строители и экономисты в каждой группе.

Выбор способов и действий

Актуализация прошлого опыта,

недостаток опытных знаний

Задания группам.

Каменщики

При строительстве дома используются керамические кирпичи размером 25 см х 12 см х 6см. Сколько кирпичей потребуется на возведение одной внешней стены размерами 3 м и 12 м и толщиной 25 см (ответ: 5000 кирпичей)

Экономисты

Найдите стоимость работ по возведению кирпичной стены, если стоимость одного кирпича 10 рублей, а стоимость работ каменщика - 350 руб. за 1 кв. м (ответ: 62 600 руб.)

Маляры

Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Длина и ширина комнаты 6 м и 4 м, высота – 3 м. В комнате имеется окно площадью 4 кв. м. Необходимо покрасить стены комнаты. Определите, сколько кг краски потребуется для этого, если на 1 кв. м площади необходимо 120 г краски. Сколько банок красок массой 3 кг каждая необходимо купить малярам? (ответ: 3 банки)

Экономисты

Подсчитайте стоимость покраски комнаты, если цена одной банки краски 100 рублей, стоимость работы маляра -200 рублей за 1 кв. м. (ответ: 11 500 рублей)

Дорожные строители

Перед жилым домом необходимо заасфальтировать участок. Определите его площадь.

Экономисты

Определите стоимость асфальтового покрытия, если стоимость одного квадратного метра – 500 рублей. (ответ: 27 500 рублей)

Анализ

Открытие нового способа действий

Каждая группа представляет результаты своей работы.

Остальные группы задают вопросы.

Творческий этап

Применение способа к новым ситуациям

Давайте попробуем построить дом своей мечты и произвести необходимые расчеты. Работу можно выполнить индивидуально, в группах, с родителями. Начнём проектирование на уроке, закончить работу и сдать готовый проект в течение недели.

Контроль и оценка

Решение заданий повышенной сложности. Освоения нового способа действий

Заполняем листы контроля в группе. После заполнения листов контроля распределите оценки внутри группы. Учитель объявляет оценки

за урок из листов контроля.

Размер:
14.16 Kb
Скачали:
5