Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи "Площадь прямоугольника".
Предметные результаты: применение формулы "площади прямоугольника" при решении практических задач.
Место урока в теме: обобщение и систематизация знаний.
Характеристика класса: класс сильный, математикой занимаются с увлечением. Есть проблемы в нахождении общего решения на основе согласования позиций и учета интересов.
Оборудование, раздаточный материал: компьютер, проектор, экран, карточки для работы в группах.
Этапы урока |
Совместная деятельность |
Мотивационный Постановка проблемы |
Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Какой чудесный день» Чтобы построить дом, необходимо знать, какие профессии для этого нужны и сможем ли мы справиться с проблемами, с которыми встретился мышонок. Во время беседы с обучающимися выясняем, какие профессии нужны при строительстве дома. Каменщики (закладка фундамента и возведение внешних стен). Маляры (внутренняя отделка дома). Дорожные строители (благоустройство территории, прилегающей к дому). Экономисты (вычисление стоимости работ). |
Принятие цели Планирование деятельности |
Научиться применять формулу площади прямоугольника при решении практических задач. Деление класса на группы по профессиям: каменщики, маляры, дорожные строители и экономисты в каждой группе. |
Выбор способов и действий Актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний |
Задания группам. Каменщики При строительстве дома используются керамические кирпичи размером 25 см х 12 см х 6см. Сколько кирпичей потребуется на возведение одной внешней стены размерами 3 м и 12 м и толщиной 25 см (ответ: 5000 кирпичей) Экономисты Найдите стоимость работ по возведению кирпичной стены, если стоимость одного кирпича 10 рублей, а стоимость работ каменщика - 350 руб. за 1 кв. м (ответ: 62 600 руб.) Маляры Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Длина и ширина комнаты 6 м и 4 м, высота – 3 м. В комнате имеется окно площадью 4 кв. м. Необходимо покрасить стены комнаты. Определите, сколько кг краски потребуется для этого, если на 1 кв. м площади необходимо 120 г краски. Сколько банок красок массой 3 кг каждая необходимо купить малярам? (ответ: 3 банки) Экономисты Подсчитайте стоимость покраски комнаты, если цена одной банки краски 100 рублей, стоимость работы маляра -200 рублей за 1 кв. м. (ответ: 11 500 рублей) Дорожные строители Перед жилым домом необходимо заасфальтировать участок. Определите его площадь. Экономисты Определите стоимость асфальтового покрытия, если стоимость одного квадратного метра – 500 рублей. (ответ: 27 500 рублей) |
Анализ Открытие нового способа действий |
Каждая группа представляет результаты своей работы. Остальные группы задают вопросы. |
Творческий этап Применение способа к новым ситуациям |
Давайте попробуем построить дом своей мечты и произвести необходимые расчеты. Работу можно выполнить индивидуально, в группах, с родителями. Начнём проектирование на уроке, закончить работу и сдать готовый проект в течение недели. |
Контроль и оценка Решение заданий повышенной сложности. Освоения нового способа действий |
Заполняем листы контроля в группе. После заполнения листов контроля распределите оценки внутри группы. Учитель объявляет оценки за урок из листов контроля. |