Дидактическая цель урока:
Тип урока: личностно-ориентированный.
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Технология: позиционная технология Н. Е. Вераксы.
Этап/Задача |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Мотивационный Выяснить, с какой главой связан эпиграф, готовы ли сразу ответить на вопрос «Что же в нашей власти»? |
Варианты ответов |
Поможет ли нам повесть «Ася»? |
Проблематизация Распределить позиции: Тезис Понятие Схема Критик Апологет Символ Поэт Театр Эксперт Вопрос Практика Рефлексия (всем) |
Организация диалога в разных формах |
Помочь в истолковании позиций в случае необходимости Краткое изложение содержания материала Составить список основных понятий Схема должна представлять все содержание и быть наглядной (обеспечить листом) Обнаружить несоответствия и противоречия. Неприятие на объективном анализе Достоинства содержания и его полное приятие Наглядный образ (обеспечить листом и фломастерами) Разные жанры Миниатюра, в которой представлены смыслы Оценить деятельность всех участников Сформулировать вопросы для всех выступающих Выход материала за пределы учебного пространства Раскрыть трудности, связанные с усвоением материала |
Нахождение необходимой информации Открыть сокрытое внутри |
Организация исследовательской работы (поиск, подбор решений, моделирование, проектирование, проверка гипотез) |
Объяснение учителя |
Предъявление результата Выяснить уровень речеведческих навыков учащихся, навыков работы с литературой
|
Отстаивают свою позицию, используя аргументы |
Слушает, в случае необходимости просит слова |
Создание на основе возникшего понимания нового знания Поднять общечеловеческие ценности, черты характера, затронутые в 16 главе |
Ведут полилог |
Участник полилога |
Рефлексивный Осмысление трудностей, подведение итогов |
Ответить на вопрос: «В душах трусливых нет места для счастья»? (Мигель Сервантес, исп. писатель) |
Импровизация |