Урок литературы в 8 классе по повести И.С. Тургенева "Ася"

Дидактическая цель урока:

  • воспитывать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к противоположному полу, чувство ответственности за свои поступки;
  • развивать умение извлекать из текста информацию, данную в неявном виде;
  • вести диалог, корректно отстаивать свою позицию;
  • усвоение фактического материала фрагмента повести И.С. Тургенева "Ася".

Тип урока: личностно-ориентированный.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Технология: позиционная технология Н. Е. Вераксы.

Иллюстрация к повести И.С. Тургенева "Ася"Иллюстрация к повести И.С. Тургенева "Ася"

План урока

Этап/Задача

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Мотивационный

Выяснить, с какой главой связан эпиграф, готовы ли сразу ответить на вопрос «Что же в нашей власти»?

Варианты ответов

Поможет ли нам повесть «Ася»?

Проблематизация

Распределить позиции:

Тезис

Понятие

Схема

Критик

Апологет

Символ

Поэт

Театр

Эксперт

Вопрос

Практика

Рефлексия (всем)

Организация диалога в разных формах

Помочь в истолковании позиций в случае необходимости

Краткое изложение содержания материала

Составить список основных понятий

Схема должна представлять все содержание и быть наглядной (обеспечить листом)

Обнаружить несоответствия и противоречия. Неприятие на объективном анализе

Достоинства содержания и его полное приятие

Наглядный образ (обеспечить листом и фломастерами)

Разные жанры

Миниатюра, в которой представлены смыслы

Оценить деятельность всех участников

Сформулировать вопросы для всех выступающих

Выход материала за пределы учебного пространства

Раскрыть трудности, связанные с усвоением материала

Нахождение необходимой информации

Открыть сокрытое внутри

Организация исследовательской работы (поиск, подбор решений, моделирование, проектирование, проверка гипотез)

Объяснение учителя

Предъявление результата

Выяснить уровень речеведческих навыков учащихся, навыков работы с литературой

 

Отстаивают свою позицию, используя аргументы

Слушает, в случае необходимости просит слова

Создание на основе возникшего понимания нового знания

Поднять общечеловеческие ценности, черты характера, затронутые в 16 главе

Ведут полилог

Участник полилога

Рефлексивный

Осмысление трудностей, подведение итогов

Ответить на вопрос: «В душах трусливых нет места для счастья»? (Мигель Сервантес, исп. писатель)

Импровизация

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!