Конспект урока: Функциональная схема компьютера. 10 класс

Цель: познакомить учащихся со структурой персонального компьютера, показать связь между устройствами.

Учащиеся должны знать:

  • структуру компьютера;
  • каким образом происходит обмен данными между устройствами;
  • классификацию устройств;
  • суть принципа фон Неймана.

Оборудование: ПК, установленный ОМС-плеер, ЭОР НП «Архитектура компьютера»

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы должны найти ответы на следующие вопросы:

  1. С кого ученые «списали» компьютер?
  2. Как устроен персональный компьютер?
  3. Кто такой Джон фон Нейман? В чем заключаются его заслуги?

3. Изложение нового материала

1. Вспомним информационные функции человека, вторую часть таблицы заполнить самостоятельно

Человек

Компьютер

Прием (ввод) информации

 

Запоминание информации: в «голове»; записи в тетради, на диске и т.д.

 

Процесс мышления (обработки информации)

 

Передача (вывод) информации

 

2. Каким же образом все эти устройства взаимодействуют друг с другом?  Ответить на этот вопрос нам поможет ЭОР «Архитектура компьютера».

Изучите самостоятельно пункты «Аппаратное обеспечение», «Программное обеспечение»

3. Что же такое архитектура компьютера?

Архитектура компьютера – логическая организация, структура и ресурсы компьютера, которые может использовать программист.  Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера.

Что же включает в себя архитектура компьютера.

Обратимся к ЭОР

4. В основу архитектуры современных компьютеров положен магистрально-модульный принцип и принципа Джона фон Неймана.

Ознакомьтесь самостоятельно с принципами фон Неймана: работа в группах (каждая из трех групп знакомится самостоятельно с одним из принципов фон Неймана и представляет другим учащимся)

5. Закрепление изученного материала. Раздел ЭОР «Проверь себя»

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

Размер:
1.86 Mb
Скачали:
63