Цель: познакомить учащихся со структурой персонального компьютера, показать связь между устройствами.
Учащиеся должны знать:
Оборудование: ПК, установленный ОМС-плеер, ЭОР НП «Архитектура компьютера»
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка целей урока
Сегодня на уроке мы должны найти ответы на следующие вопросы:
3. Изложение нового материала
1. Вспомним информационные функции человека, вторую часть таблицы заполнить самостоятельно
Человек |
Компьютер |
Прием (ввод) информации |
|
Запоминание информации: в «голове»; записи в тетради, на диске и т.д. |
|
Процесс мышления (обработки информации) |
|
Передача (вывод) информации |
2. Каким же образом все эти устройства взаимодействуют друг с другом? Ответить на этот вопрос нам поможет ЭОР «Архитектура компьютера».
Изучите самостоятельно пункты «Аппаратное обеспечение», «Программное обеспечение»
3. Что же такое архитектура компьютера?
Архитектура компьютера – логическая организация, структура и ресурсы компьютера, которые может использовать программист. Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера.
Что же включает в себя архитектура компьютера.
Обратимся к ЭОР
4. В основу архитектуры современных компьютеров положен магистрально-модульный принцип и принципа Джона фон Неймана.
Ознакомьтесь самостоятельно с принципами фон Неймана: работа в группах (каждая из трех групп знакомится самостоятельно с одним из принципов фон Неймана и представляет другим учащимся)
5. Закрепление изученного материала. Раздел ЭОР «Проверь себя»
4. Подведение итогов урока.
5. Домашнее задание.