Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы компьютерной грамотности» для 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Общее количество часов в каждом классе 34 часа (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы Н.В. Матвеевой, М.С. Цветковой «Информатика» для 2-3 классов массовой общеобразовательной школы.
I полугодие - 16 ч
№ уро-ков |
Раздел, учебные темы |
Кол-во часов |
Новые знания или элементы содержания |
1 четверть – 8 ч |
|||
1 |
1. Знакомство с компьютерным классом. 1.1. Вводный урок. |
1ч 1 |
Ознакомление с компьютерным классом |
2
3 |
2. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. 2.1. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. 2.2. Контрольный тест «Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе». |
2ч
1
1
|
Ознакомление с техникой безопасности |
4 5 6
7 8 |
3. Человек и информация. 3.1. Понятие об информации. 3.2. Виды информации. 3.3. Практическая работа «Определение видов информации». 3.4. Контрольный тест «Человек и информация». 3.5. Обобщающий урок. Работа над ошибками. |
5ч 1 1 1
1 1 |
Понятие об информации, виды информации по способу восприятия человеком |
2 четверть – 8 ч |
|||
1 |
1. Повторение. 1.1. Информация и её виды. |
1ч 1 |
|
2 3 4
5 6 7 8 |
2. Действия с информацией. Источники и приемники информации. 2.1. Прием и передача информации. 2.2. Источники и приемники информации. 2.3. Практическая работа «Определение источников и приемников информации». 2.4. Обработка информации 2.5. Хранение информации. 2.6. Контрольный тест «Действия с информацией». 2.7. Обобщающий урок. Работа над ошибками. |
7ч
1 1 1
1 1 1 1 |
Действия с информацией, человек как источник и приемник информации |
II полугодие - 18 ч
№ уро-ков |
Раздел, учебные темы |
Кол-во часов |
Новые знания или элементы содержания |
3 четверть – 10 ч |
|||
1 2 |
1. Повторение. 1.1. Действия с информацией. 1.2. Приемники и источники информации. |
2ч 1 1 |
|
3 4
5
6
7 8 9 10 |
2. Кодирование информации. 2.1. Носители информации. 2.2. Понятие кодирования и декодирования информации. 2.3. Способы кодирования информации. Кодовые таблицы. 2.4. Практическая работа «Кодирование и декодирование информации с помощью кодовых таблиц». 2.5. Письменные источники информации. 2.6. Языки людей и языки программирования. 2.7. Контрольный тест «Кодирование информации». 2.8. Обобщающий урок. Работа над ошибками. |
8ч 1 1
1
1
1 1 1 1 |
Понятия носитель информации, кодирование и декодирование информации, кодовая таблица, данные, языки программирова-ния |
4 четверть – 8 ч |
|||
1 2 |
1. Повторение. 1.1. Приемники, источники, носители информации. 1.2. Кодирование и декодирование информации. |
2ч 1 1
|
|
3 4 5
6 7 8 |
2. Человек и компьютер. 2.1. Понятие о компьютере, его назначение. 2.2. Основные части компьютера и их назначение. 2.3. Практическая работа «Определение частей компьютера». 2.4. Основные части системного блока и их назначение. 2.5. Итоговый контрольный тест. 2.6. Обобщающий урок. Работа над ошибками. |
6ч 1 1 1
1 1 1 |
Понятие о компьютере, его назначение. Части компьютера, системного блока, их назначение. |
Скачать полную версию КТП «Основы компьютерной грамотности» в 5-6 классе вы можете по ссылке ниже